Автоновости

На улице Кутузова ажиотаж

Масштабная реконструкция улицы Кутузова должна стать одним из ключевых инфраструктурных проектов Барнаула в ближайшее время. Если, конечно, мы не хотим в одно прекрасное утро или вечер попасть в транспортный коллапс. Когда-то эта улица справедливо считалась второстепенной, всего лишь объездной дорогой, соединяющей спальные районы города, Прудской микрорайон и центр. Теперь ее значение существенно изменилось.

ул.Кутузова г.Барнаул. Апрель, 2010г.
ул.Кутузова г.Барнаул. Апрель, 2010г.
Наталья Лапина

Утром почти весь транзитный транспортный поток, втекающий в город со стороны аэропорта, движется по Павловскому тракту. До центра через узкое горлышко под мостом можно ехать около часа или больше. Поэтому многие барнаульцы предпочитают обогнуть пробку по улице Малахова и далее выскочить через ленточный бор на улицу Кутузова. Сегодня таким маршрутом следуют многие. В том числе и на общественном транспорте. В итоге маленькая двухрядная улочка Кутузова превращается в час пик чуть ли не в столичный Кутузовский проспект. Движение плотное, интенсивное, обогнать автобус по "встречке" сложно и рискованно, а еще пешеходы перебегают дорогу в неположенных местах и т. д.

Прошлогодний весенний потоп на этой улице был страшным зрелищем. Легковые автомобили не ехали, а буквально плыли по узкоколейке примерно до остановки "Боровая". Огромные грузовики поднимали высокую волну, из-за чего часть легковушек глохла. Именно тогда все недостатки кутузовской дороги стали наиболее очевидными, не исправлены они до сих пор. Первый и самый явный минус — качество дорожного полотна. Оно никогда не отличалось высокой прочностью. Уже сейчас полотно начинает трескаться, так что весной все ямы появятся на прежних местах.

Также для меня совершенно очевидно, что кутузовская дорога давно требует расширения и обустройства. Можно было бы попробовать расширить ее на небольшом участке перед остановкой "Лесной пруд" и далее еще раз после поворота на улицу Загородную. Это позволило бы создать как минимум два безопасных участка обгона и повысить среднюю скорость движения. Следующий вопрос — цивилизованное обустройство дороги. Для этого нужно сделать стандартное освещение дорожного полотна, карманы для пассажирского транспорта, нормальные тротуары для пешеходов. Без всего этого улица Кутузова напоминает сегодня обычную проселочную дорогу, на которую каким-то невероятным образом выехала кавалькада машин.

Самый больной вопрос объездной дороги — грунтовые воды. Они неизменно затапливают ее весной и осенью. В итоге часть транспортного потока в этот период времени возвращается на Павловский тракт. А как быть тем, кому домой нужно ехать именно по Кутузова? Говорят, вся проблема в неисправности водоотвода, но почему бы его тогда не починить?

Я бы обратил внимание и на равномерность и оправданность некоторых остановок на этой улице. Удивительно, к примеру, что жители двух единственных в этом районе многоэтажек вынуждены тащиться с сумками и пакетами либо на "Боровую", либо к "Лесному пруду". А это примерно 300–400 метров. Что мешает сделать остановки непосредственно возле этих домов, не совсем ясно.

Все дороги в Барнауле за один месяц и даже за год не отремонтируешь. Но давайте не забывать, что скоро выборы в Госдуму. А к выборам всегда что-то происходит. Так было с Павловским трактом, который успешно служит автомобилистам по сей день. Теперь "Единая Россия" вновь активно пиарит свой дорожный проект, новый сити-менеджер заставляет своих подчиненных очищать город от наледи, а тех, кто не хочет этого делать, увольняет. Улица Кутузова заслуживает лучшей участи. Помнится, Отечественную войну мы выиграли как раз за счет того, что Кутузов заставил французов отступать по разоренной и разбитой Смоленской дороге. Мы же не наполеоновцы и не отступаем.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость