С наступления осени дорожники уже не смогут пользоваться прежними ГОСТами и СНИПами. Переход на новые, международные требования в большинстве своем должен произойти без особых проблем. Однако в некоторых аспектах техрегламент добавит специалистам отрасли головной боли.
Константин Зорий,
главный специалист отдела дорожного хозяйства управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации Алтайского края:
Наш промышленный комплекс не готов в полной мере выдать все материалы и изделия по новым требованиям. Например, изменилась гранулометрия щебня: фракции стали более узкими. В крае мало предприятий способны сегодня выпускать щебень по новым требованиям. Более того, сегодня даже нет конечных материалов (асфальтобетона или бетона), куда бы мы могли его применить.
Константин Зорий отметил и другие проблемы. Например, новый техрегламент меняет ГОСТ на дорожный лоток (применяются для отведения воды). Сейчас дорожники используют только открытые лотки, а по новым требованиям надо устанавливать только закрытие и исключительно из бетона — металлические запрещены. "Мы провели совещания, написали письмо в Росавтодор, - говорит Зорий. - Надо менять стандарт, я считаю, иначе с 1 сентября все наши работы будут незаконны".
Другой показательный пример — с водопропускными трубами. Сейчас дорожники широко используют арочные, на плоском фундаменте. По новым же требованиям, дно у таких труб должно быть не плоским, а радиальным. Новоалтайский завод мостовых конструкций такие пока не выпускает. Конечно, есть время подготовиться и запустить производство других труб, но сейчас в России нет лабораторий, где их можно будет сертифицировать.
Также новый техрегламент меняет методы диагностики качества материалов и работ. Из-за этого придется потратить существенную сумму на переоборудование лабораторий. Константин Зорий приводит цифры: новый комплект для определения гранулометрии щебня стоит от 80 до 400 тыс. рублей, а стоимость прибора для анализа битумов приближается к миллиону.
Сейчас алтайские дорожники надеются, что до сентября законодатели примут уточняющие документы, которые разрешат возникающие сложности. Но пока много вопросов, по их словам, остаются открытыми. Например, не возникнет ли к дорожникам вопросов у Стройнадзора после 1 сентября во время приемки работ, спроектированных и выполненных по еще действующим нормам.
Самое важное - в нашем Telegram-канале