Александр Якунин,
заведующий кафедрой информатики, вычислительной техники и информационной безопасности АлтГТУ:
Я нашел в Томске специалистов, которые готовы такие станции делать. Они называют цену в 1 млн за разработку и создание опытного образца, и 5 млн. рублей - за его сертификацию. Однако понятно, что на чистом энтузиазме никто этим заниматься не будет.
Пока ни власти, ни частные инвесторы не высказали намерений инвестировать в этот проект. Хотя в 2013 году Александр Пугач, председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации Барнаула, говорил, что комитет готов оказать всестороннюю поддержку ученым АлтГТУ для создания проекта конструирования таких станций.
Пока из-за отсутствия инфраструктуры электромобили не пользуются популярностью в Алтайском крае.
Константин Горохов,
владелец нескольких электромобилей:
В Барнауле у меня есть точки зарядки "для себя". Они заряжают мою "Теслу" в течении ночи (2-8 часов) в зависимости от остатка электроэнергии "в баке". На двое-трое суток мне вполне хватает этого чтобы ездить без подзарядки по городу и за город в радиусе 300 км. А если еду в Новосибирск или в любой другой регион, то проблема сама по себе решена: там есть АЭС "Газпромнефть". На таких станциях есть пункт зарядки электромобилей. Это обычная красненькая розетка на 380 вольт/16 ампер, способная "заливать "в бак"" 52 км в час.
Самое важное - в нашем Telegram-канале