Автоновости

Почему в Барнауле так и не создали экспресс-зарядки для электромобилей

Проект создания заправочных станций для электромобилей в Барнауле, о котором говорили в администрации города осенью 2013 года, так и остался только замыслом: на воплощение ее в жизнь нет средств.

Константин Горохов на АЗС в Новосибирске заряжает "Теслу"
Константин Горохов на АЗС в Новосибирске заряжает "Теслу"
из архива редакции

Александр Якунин,
заведующий кафедрой информатики, вычислительной техники и информационной безопасности АлтГТУ:

Я нашел в Томске специалистов, которые готовы такие станции делать. Они называют цену в 1 млн за разработку и создание опытного образца, и 5 млн. рублей - за его сертификацию. Однако понятно, что на чистом энтузиазме никто этим заниматься не будет.

Пока ни власти, ни частные инвесторы не высказали намерений инвестировать в этот проект. Хотя в 2013 году Александр Пугач, председатель комитета по развитию предпринимательства, потребительскому рынку и вопросам труда администрации Барнаула, говорил, что комитет готов оказать всестороннюю поддержку ученым АлтГТУ для создания проекта конструирования таких станций.

Пока из-за отсутствия инфраструктуры электромобили не пользуются популярностью в Алтайском крае.

Константин Горохов,
владелец нескольких электромобилей:

В Барнауле у меня есть точки зарядки "для себя". Они заряжают мою "Теслу" в течении ночи (2-8 часов) в зависимости от остатка электроэнергии "в баке". На двое-трое суток мне вполне хватает этого чтобы ездить без подзарядки по городу и за город в радиусе 300 км. А если еду в Новосибирск или в любой другой регион, то проблема сама по себе решена: там есть АЭС "Газпромнефть". На таких станциях есть пункт зарядки электромобилей. Это обычная красненькая розетка на 380 вольт/16 ампер, способная "заливать "в бак"" 52 км в час.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость