1. Городскую среду формируют с огромным числом ошибок и нарушений. Например, в Барнауле можно встретить знаки с табличками, которых попросту нет в ПДД; на Социалистическом не хватает переходов, но есть ненужные знаки; светофор в самом центре города неправильно подает сигналы для слабовидящих и может "проводить" их под колеса авто. Да что говорить, если даже на новом пешеходном переходе, который мэрия презентовала как образцовый, Игорь умудрился найти сразу несколько "косяков"! Также он обнаружил, что дорожный комитет даже у своего крыльца неправильно организовал парковку (и это признали в ГИБДД). А уж про то, как улицы Барнаула немилосердны для маломобильных граждан, можно и не упоминать.
Обо всем этом мы писали на auto.altapress.ru. Как и о том, что благодаря Игорю выяснилось, что мэрия впустую потратила деньги на проекты реконструкции ул. Партизанской, ведь подрядчик отремонтировал тротуар с нарушением нормативов, а после жалоб в прокуратуру проект просто поправили задним числом.
2. Гражданский контроль дает результат. Постоянные обращения по поводу подобных безобразий чаще всего приводят к тому, что их устраняют. Я уже сбился со счета, сколько раз по требованиям нашего читателя чинили тротуары, перенастраивали светофоры, убирали назойливую рекламу с домов и т. д. Барнаульцы даже не подозревают, сколь многому они обязаны Игорю.
3. Но с каким боем это происходит! Переписка с властями — занятие для настойчивых. Чтобы решить одну локальную проблему, приходится писать и в мэрию, и в ГИБДД, и в прокуратуру, ждать ответы месяцами, получать отписки, снова писать и требовать ответов по существу.
4. Надеяться на таких бойцов невидимого фронта не стоит. "Более-менее серьезные проблемы в одного не решить" - делится опытом Игорь.
Диалог граждан с властью должен быть выстроен по-другому, чтобы это была не вольная эпистолярная борьба, а партнерство. Хороший пример — портал мэра Москвы "Наш город". Здесь принимают подобные обращения граждан, а потом публикуют фотоотчет о выполненной работе. Самых активных горожан еще и поощряют. За пять лет таким образом власти по наводке москвичей решили 1,3 млн проблем — больших и маленьких. Почему бы Барнаулу не перенять этот опыт?
P.S. Если посмотреть на проблему глазами чиновников,то ситуация выглядит так: в отделе организации дорожного движения работают всего 2 человека. Большая часть дня у них уходит на бумажную работу, на реальную времени остается немного. И чем больше они получают жалоб, тем меньше успевают сделать. Хотя за толковые обращения со справедливой критикой и конструктивными предложениями здесь благодарны.
Самое важное - в нашем Telegram-канале