Автоновости

Жители Алтайского края активнее всех в Сибири жалуются на ОСАГО

За 9 месяцев 2016 года Центробанк получил из Сибири 4,9 тыс жалоб на страховщиков. Из них 1,1 тыс (22%)поступили из Алтайского края. Почти 87% из них связаны с ОСАГО. 

Старый и новый полисы ОСАГО
Старый и новый полисы ОСАГО
kolesa.ru

Об этом рассказал Евгений Снегирев, начальник управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в Сибирском федеральном округе. 

По его данным, жители Алтайского края чаще всего жалуются на некорректное применения коэффициента бонус-малус (КБМ). От него зависит итоговая стоимость полиса для потребителя. Доля обращений по этому поводу составила 74%. Таким образом, почти три четверти обратившихся не получили причитающуюся им скидку за безаварийность.

Ранее весомую долю в структуре жалоб занимали претензии на отказ страховой компании заключить договор и на навязывание дополнительных услуг. По итогам 3 кварталов 2016 года их доля составляет всего 13%.

Для защиты автовладельцев Центробанк и правительство принимают меры, заявил Снегирев. Так, в этом году ввели "период охлаждения" и любой клиент страховой в течение 5 дней может вернуть деньги за навязанную страховку. А за необоснованный отказ продать полис ужесточили ответственность. Теперь за это могут оштрафовать не только саму компанию (на 100-300 тыс. рублей), но и агента или брокера (на 20-50 тыс. рублей). Также с 1 января 2017 года страховые компании обязаны будут продавать полисы "автогражданки" в электронном виде.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость