Экономика

В Барнауле запретили рекламу на балконах и разрешили на задней стенке остановок

Депутаты Барнаульской гордумы продолжают совершенствовать правила размещения наружной рекламы в городе. На последней сессии 30 ноября они официально разрешили рекламу на задней стенке остановочных павильонов и добавили несколько запретных мест для размещения рекламы.

Реклама на улице.
Реклама на улице.
Олег Богданов

Год боролись

За право размещать рекламу на задней стенке павильонов на остановках общественного транспорта депутаты боролись как минимум год. В мэрии ссылались на то, что такая реклама будет портить архитектурный облик города. Депутаты в ответ напоминали, что на задних стенках сегодня лепят объявления, которые мэрия не успевает счищать, и они архитектурный облик тоже не украшают.

Между тем, рекламные фирмы могли бы сами ставить павильоны (как тип рекламной конструкции) и сами за ними следить. Но использование только боковых стенок не позволяет окупать затраты на установку и содержание. Иначе говоря, сейчас им это не выгодно.

Однако проблема оказалась не только в разных взглядах на эстетику города.  На сессии БГД 30 ноября депутат Юрий Ряполов вновь объяснил: в пригородах Барнаула вроде Власихи, Борзовой Заимки и т. п. не ставит остановочные пункты никто — ни мэрия, ни рекламные фирмы. И люди ждут автобуса под дождем и снегом. 

Юрий Ряполов.
Анна Зайкова

Юрий Ряполов,
зампредседателя комитета по БГД:

На улице Сосновой и улице Радужной дети ждут общественный транспорт в чистом поле. Мы обращались в комитет по дорожному хозяйству — нам отвечают: финансовой возможности поставить остановочный павильон нет. Детей сдувает ветром под проходящие машины.

Давайте вместе помогать

И вот теперь разработчик правил — комитет по архитектуре, строительству и развитию — пошел навстречу призывам гордумы. Право использовать эту часть павильона для рекламы установлено.

Юрий Ряполов попросил презентовавшего новшества Сергея Боженко, зампредкомитета по архитектуре, строительству и развитию Барнаула, не препятствовать фирмам ставить павильоны в пригородах.

Юрий Ряполов,
зампредседателя комитета по БГД:

Огромная просьба: не препятствуйте, пожалуйста, а, наоборот, предлагайте рекламным компаниям заходить на эти территории и ставить павильоны. До сего дня они не могли этого делать, во-первых, потому что нельзя было размещать рекламу на большой задней стенке. И второе — разрешение не выдавали. Давайте вместе будем помогать жителям.

Остановочный павильон в Барнауле.
altapress.ru

Ограничения

Впрочем, мэрия, хоть и пошла навстречу депутатам, все же разрешила делать такие остановочные пункты не во всех шести зонах, на которые теперь разделена территория города.

Сергей Боженко,
зампредседателя по архитектуре, строительству и развитию Барнаула:

Такие остановочные павильоны можно будет размещать на большей части территории города за исключением туркластера, площадей проведения массовых мероприятий, вблизи трасс общегородского, федерального и краевого значения, а также в исторической части города.

На крыше и фасаде

Депутаты добавили в правила и другие уточнения. В частности, они разъяснили, где именно на фасадах и крышах каких зданий может быть размещена реклама. В последней редакции правил этого не было.

Проспект Красноармейский, 69б.
Анна Зайкова

Это можно делать на плоских участках фасадов зданий (общественно-деловых, торговых, производственных, нежилых помещениях жилых домов), свободных от архитектурных элементов, и на крышах зданий — общественно-деловых, торговых и производственных.

При этом информационное поле рекламной конструкции на крышах должно располагаться параллельно к поверхности фасада объекта, выше линии карниза или парапета. Если же на одном фасаде несколько конструкций, все они должны располагаться вдоль единой оси.

Эти же требования касаются и рекламы на объектах, не относящихся к недвижимости: ограждениях строительных площадок, местах торговли, киосках и остановочных пунктах.

Реклама запрещена

Ну и последнее: о запретах. Правила оговаривали: рекламные конструкции можно устанавливать, если есть разрешение, уплачена госпошлина и в соответствии с зонированием. Теперь в них добавили и запретные места  — напрямую в последней редакции они указаны не были.

Реклама в Барнауле.
Михаил Хаустов

Итак, размещение рекламных конструкций не допускаются...

  • на перилах, ограждениях входных групп, лоджиях и балконах, ограждениях, шлагбаумах;
  • на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
  • на расстоянии ближе чем два метра от мемориальных досок;
  • с полным или частичным перекрытием оконных или дверных проемов, знаков адресации.

Ранее эти же запреты были указаны лишь в отношении информационных конструкций, не носящих рекламного характера. 

Справка

Рекламные конструкции — щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость