Образование

Солнечной системе спрогнозировали новый и драматичный конец

Развитие Солнечной системы, вероятно, пойдет по другому пути, нежели ранее предсказывали астрономы. Виной всему -  девятая планета, которую зимой научно обоснованно "предсказали" астрономы Константин Батыгин и Майк Браун.

Космос.
открытые источники (CC0)

Ранее считалось, что через несколько миллиардов лет Солнце начнет расширяться и превратиться в белый карлик, поглотив ряд планет, в том числе Землю. Крупные же планеты отдалятся от светила. Такой сценарий возможен лишь при известной на сегодня конфигурации планет.

С помощью уникального кода физик Димитрий Верас из Уорикского университета вычислил, что при наличии девятой планеты указанный сценарий не реализуется, а развитие системы пойдет по другому пути. Расчеты, которые физик опубликовал в авторитетном научном журнале MNRAS, показали, что при расширении Солнца девятая планета приблизится к карлику и начнет кружить с ними в "смертельном танце", а крупные планеты и вовсе вышвырнет в межзвездное пространство, пишет "Газета.ру".

По рассчетам физика, чем больше орбита планеты и чем больше ее вес, тем драматичнее будет конец Солнечной системы.

Свои математические расчеты астрофизик обосновал также нынешними белыми карликами, системы которых указывают на похожий сценарий развития.

То, что произойдет с Солнцем на стадии белого карлика, можно наблюдать сегодня на белых карликах по всему Млечному Пути", — добавил автор работы.

Новая планета найдена путем математического анализа возмущений, которые испытывают ледяные тела в огромной области пространства, расположенной за орбитой Плутона. Согласно расчетам, она вращается вокруг Солнца на расстоянии 20 орбит Нептуна. Из-за сильной удаленности планета не видна, полный оборот вокруг Солнца она совершает за 10 — 20 тысяч лет.