Потребитель

Круг замкнулся. Взгляд дилетанта на новую организацию движения на перекрестке Малахова - Юрина

С 23 октября на перекрестке улиц Малахова и Юрина в Барнауле изменена организация движения автотранспорта - проезд организован по кольцу. Этот перекресток считается одним из наиболее аварийных, поэтому в ГИБДД города было принято решение изменить организацию движения и тем самым снизить количество ДТП.

Страницы истории

Пересечение улиц Малахова и Юрина не любили все. Его не любили водители автомобилей, по возможности стараясь объехать другими маршрутами. Не нравился он водителям электротранспорта, которые не вольны выбирать свои пути и к тому же связаны графиком. Его терпеть не могли пешеходы, рисковавшие на нем собственной жизнью. И, конечно, не пользовался этот перекресток любовью ГИБДД, инспекторы которой временами наведывались на него, но почему-то занимались там отнюдь не регулированием движения. И вот то, о чем столько говорили водители и ГИБДД, наконец свершилось. На худшем в городе перекрестке было организовано круговое движение. Возможно, меня поправят, что круговое движение там было с незапамятных времен, по крайней мере, знаки "Круговое движение" со стороны улицы Юрина стояли давно и даже потихоньку размножались. Согласен, фрагменты кольца были и знаки тоже, но стояли они чуть-чуть неправомерно. На кольцах, где можно было получить машину в левый бок, знаки "Круговое движение" ставить запрещал еще советский ГОСТ, на обложке которого была грозная надпись: "Несоблюдение государственных стандартов преследуются по закону". Ну да что старое ворошить, теперь-то все будет иначе. Проведем небольшую фотоэкскурсию по новорожденному кольцу.

Для начала заедем со стороны Докучаево (фото: "Знаки со стороны Островского"). Здесь под "морковкой" (так некоторые водители называют знак "Уступите дорогу") повесили "мишень", выполняющую функцию таблички "Направление главной дороги". Ну и что, что в ГОСТе таблички с таким рисунком нет (как, по большому счету, нет в ней никакого смысла), местные-то все уже понимают, что она означает. И вообще, с этой стороны ездят только водители маршрутного и специального транспорта, профессионалы, которые и так все понимают.

"Мишени" повесили и со стороны стройгазовской больницы (фото: "Знаки со стороны "Скаута"), но здесь нарушений ГОСТа уже больше. Таблички "Направление главной дороги" полагается вешать непосредственно под знаками приоритета, но это так, мелочи. Интереснее то, что знаки еще и продублировали на столбе, стоящем на площади. Для кого? Те, кто только въезжает на площадь, уже уведомлены, кто тут главный и кого пропускать. А как быть тем, кто успел попасть на кольцо, но движется снаружи от столбов? Они, уже уверенные, что находятся на главной дороге, вдруг видят, что вновь въезжают на кольцо, и снова должны уступать. Странно это как-то, а может быть, с этой стороны на перекрестке два независимых полукольца? Одно снаружи от столбов, а второе внутри?

Как легко было пересекать этот перекресток прямо по "большой" Малахова (фото: "Знаки на Малахова со"). Было… А ныне проезжие части перекрыты бордюрами, которые, кстати, некоторые водители уже проверяли на прочность, пытаясь по привычке проехать прямо. Может быть, на первое время вместо каменюк стоило положить на дорогу отслужившие свое покрашенные шины? Оно было бы и дешевле, и безопаснее. И, кстати, ГОСТ велит ставить знаки так, чтобы их видели все, кому они предназначены. Достаточно ли на трехполосной проезжей части знаков, стоящих только справа?

Водителям, движущимся по малой Малахова, от бывшего "Универсама" (фото: "Знаки на малой Малахова от Исакова"), предлагают занимательную комбинацию знаков. Во-первых, кому предназначен знак "Движение направо", если есть знак "Круговое движение"? Может быть, нашим гостям из Японии, которые привыкли крутиться на кольцах в противоположную сторону? И где знак "Уступите дорогу"? Неужели "морковок" не хватило? Так их на этом перекрестке лишних целых четыре штуки остались. По два с каждой стороны от рельсов (фото: "забытая морковка-2…4").

Пожалуй, меньше всего существенных (видимых) ляпов при въезде со стороны Потока (фото: "знаки со стороны Потока"). Здесь знаки стоят с обеих сторон от проезжей части. А теперь о ляпах невидимых. Открою страшную тайну. Как все понимают, на данном перекрестке кольцо - главная дорога. И в соответствии с ПДД "…водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направлений их дальнейшего движения". Но то, что водитель уже въехал на кольцо, еще не означает, что он движется по главной дороге! Ведь в соответствии с теми же ПДД главная дорога - это дорога, обозначенная знаком "Главная дорога", а такого знака на этом перекрестке нет ни одного. Следовательно, водители, въезжающие на перекресток, должны уступить дорогу едущим по нему, по требованию знаков, а едущие по кольцу обязаны уступать въезжающим на него по "помехе справа"… Каково? К счастью, барнаульские водители давно уже ездят не по "Правилам", а по "Понятиям дорожного движения" и ПОНИМАЮТ, чего тут хотели нарегулировать. Вот только в случае аварии суд будет выносить решение по "Правилам" или по понятиям?

В защиту больших и маленьких

От нового порядка в проигрыше лишь трамваи. Ведь им приходится уступать дорогу при въезде на площадь, что с учетом их массогабаритных характеристик, а также интенсивности движения – задача непростая. Вот фразы из подслушанного (утром!) разговора между кондуктором и пассажиром: "…у нас здесь нет преимущества" и "будем стоять до темноты…". Пешеходы от нового порядка не выиграли и не проиграли. Бегали как зайцы по "зебре" перед "несущимися как угорелые" машинами, и будут бегать дальше.

Наверняка не поздоровится и столбам. Теперь весь поток транспорта проходит через неровный строй грязно-серых столбов, торчащих прямо их проезжей части. Раз убрать их нельзя, так, может, хоть раскрасить поярче?

Старые грабли на новый лад

Опыт организации и реорганизации кругового движения в Барнауле есть как положительный, так и отрицательный. Помните, как несколько лет назад, накануне Нового года на Малаховском кольце поменяли приоритеты, назначив кольцо главной дорогой? Все промахи в той организации движения были видны даже мне, дилетанту в этой области. Это сейчас порядок езды по Малаховскому кольцу кажется почти нормальным, но сколько потребовалось аварий, чтобы народ привык к нему? В этот раз "мишени" на столбах барнаульских водителей уже не пугают, и количество аварий, особенно серьезных, на "столбовой площади" наверняка уменьшится, "дышать" на ней станет свободнее. Но неужели обязательно операцию по удалению гланд проводить ректально?

И, кстати, у кардиоцентра вполне можно было обойтись без кольца. Требовалась лишь пара толковых регулировщиков, периодически перекрывающих въезд на площадь по улице Малахова. Увы, искусство регулирования движением сгинуло во тьме веков.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость