Потребитель

Мера потребления. Итоговая карта продуктовых предпочтений жителей Барнаула

Сайт altapress.ru, газета "Свободный курс" и компания "ASBA-консалтинг" на протяжении двух месяцев знакомили читателей с информацией о том, какие торговые марки продуктов предпочитают жители краевого центра. Сегодня мы подводим итоги исследования.

Ритейл.
Ритейл.
Анна Зайкова

Напомним, что исследование проводилось методом уличного опроса населения Барнаула в мае 2014 года, выборка составила 400 человек. В качестве квотируемых признаков выступали половозрастные характеристики респондентов и факт приобретения продуктов питания не менее одного раза в неделю. Параллельно мы провели голосование среди читателей altapress.ru. В большинстве категорий результаты не совпали, но их едва ли можно сравнивать. Голосование на altapress.ru не претендует на отдельное исследование — скорее это была форма обратной связи.

С какой целью проводилось исследование? В "ASBA-консалтинг" утверждают, что у них не было задачи прийти к каким-то конкретным выводам относительно местного потребительского рынка. Главная цель — именно выявить потребительские предпочтения жителей Барнаула.

Однако  некоторые выводы на основе результатов исследования все же можно сделать. Главный — местные потребители в большинстве случаев предпочитают алтайские продукты. В восьми из 12 категорий первые места заняли местные бренды. Особенно велико преимущество местных в категориях "молоко", "крупы", "макароны", "майонез". Несколько неожиданными оказались результаты в категории "колбасы" — здесь местный "Барнаульский пищевик" потеснил прежде популярную продукцию "Кузбасского мясокомбината".

В сегментах "полуфабрикаты", "вода" и "масло" алтайские марки не стали победителями, однако заняли высокие места. Пожалуй, лишь в категории "соки" все призовые места поделили между собой федеральные бренды.

Еще одно наблюдение: в нескольких номинациях в число самых популярных вошли собственные торговые марки алтайских сетей ("Мария", Velada, "Плати меньше — живи лучше"). Точнее, все это бренды одного ритейлера — "Марии-Ра". Но такой результат неудивителен — по итогам исследования более 70% барнаульцев ходят в "желто-зеленые" супермаркеты. Соответственно чаще покупают и лучше запоминают торговые марки, представленные в этой сети.

Екатерина Сычева,
руководитель направления "Маркетинг" компании "ASBA-консалтинг":

Проведенное исследование показало, что алтайские производители в настоящее время занимают значительную долю в потребительской корзине барнаульцев и их позиции в перспективе только укрепятся благодаря сложившейся политической позиции в стране, а именно введенным ограничениям по импорту многих товарных категорий. Хотя вряд ли приходится ожидать того, что в несвойственных для нашего региона продуктовых сегментах произойдет прорыв в импортозамещении. Так как все таки импортные продукты в основной своей массе относятся к премиальному сегменту, а алтайские производители работают преимущественно в сегментах средний и эконом, что связано не только с характеристиками сырьевой базы региона, но и в целом с относительно низким уровнем жизни населения Алтайского края по сравнению с другими регионами РФ. Мы прогнозируем рост активности среди предприятий молочного сектора — производителей молочных продуктов и сыров. В последнее время многие из них обновили оборудование и расширили производственные мощности, а соответственно, открыли для себя новые перспективы, которые сейчас самое время воплощать в жизнь.

Карта предпочтений барнаульцев

Карта предпочтений барнаульцев.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость