Потребитель

Минсвязи закрывает программу таксофонов - дешевле купить каждому россиянину по iPhone

Министр связи Николай Никифоров заявил об убыточности государственной программы "оранжевых таксофонов". На ввод и обслуживание "услуги универсальной связи" было потрачено около 80 миллиардов рублей, большая часть которой досталась компании "Ростелеком", пишет Forbes.

Минсвязи планирует прекратить компенсацию убытков операторам, обслуживающим так называемые "оранжевые таксофоны", — раскиданные по всей России автоматы, благодаря которым жители в деревнях должны были получать доступ к связи. Услуга обходится слишком дорого и не стоит затраченных денег.

Николай Никифоров,
министр связи:

Каждый позвонивший, каждый воспользовавшийся автоматом обходится бюджету в 35 000 рублей. Проще на эти деньги ему iPhone подарить.

Гарантированная услуга связи каждому россиянину была описана в 2003 году в законе "О связи". Согласно закону, время, в течение которого пользователь услугами связи достигает таксофона без использования транспортного средства, не должно было превышать один час.

На основании этой нормы в каждом поселении должно быть установлено не менее одного таксофона с обеспечением бесплатного доступа к экстренным оперативным службам.

Деньги на телефонизацию всей страны собирали ежегодно со всех операторов услуг связи — дополнительный налог составлял 1,2% с выручки. Эти деньги давали операторам, которые выигрывали по конкурсу право на установку и обслуживание таксофонов. В течение года компания-победитель конкурса тратила собственные средства, весь убыток в конце года компенсировался за счет фонда. За семь лет было установлено больше 148 000 таксофонов и больше 21500 пунктов коллективного доступа в интернет (это регламентировалось поправкой в закон "О связи" от 2011 года).

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость