Потребитель

Затонувшие станции и умные смс: "МегаФон" рассказал об особенностях работы в турсезон на Алтае

Еще несколько лет назад далеко не везде в туристических районах Алтайского края и Республики Алтай можно было просто позвонить или отправить SMS. Сейчас же сотовая связь стала доступнее: туристам нужна не только голосовая связь, но и мобильный интернет. Как в эпоху смартфонов и возросшего  мобильного трафика работают операторы связи в условиях горной местности, рассказал на встрече со СМИ директор Алтайского отделения "МегаФона" Валерий Казаченко. 

Туризм на Алтае.
Туризм на Алтае.
Настасья Коваленко

По словам Казаченко, в Алтайском крае растет количество базовых станций не только для расширения зоны покрытия, но и для увеличения так называемой емкости сети.

Валерий Казаченко,
директор Алтайского отделения "МегаФона":

Если раньше одна базовая станция могла покрыть 20 квадратных километров и более, то для 3G-Интернета емкости такой станции уже не хватит – нужно строить больше и чаще, чтобы дать абоненту в среднем 6-8 Мбит/с. Кроме того, ежегодно туристический поток только в Алтайский край увеличивается в среднем на 100 тысяч человек в год – а это всегда дополнительная нагрузка на сеть, которую нужно учитывать.

Вышка сотовой связи.
altapress.ru

Так, по данным эксперта, в 2015 прошлом году Алтайский край посетили более 1,9 млн отдыхающих, из которых боле 70% — пользователи смартфонов, очень требовательных к скорости мобильного интернета.

Валерий Казаченко,
директор Алтайского отделения "МегаФона":

Мы разговариваем в среднем 300-400 минут в месяц, а в социальные сети и мессенджеры типа WhatsApp заходим каждые 10 минут, глядя на экран смартфона в общей сложности десятки часов в месяц. Сегодня услуга мобильного интернета становится, фактически, главным источником доходов мобильных операторов, и на первое место выходит как раз качество сети 3G, которую нужно расширять постоянно.

Директор Алтайского отделения оператора рассказал, что готовиться к началу туристического сезона "МегаФон" начинает еще с осени, "потому что пока будет найдена площадка под новую станцию, пока будут проведены линии связи и электричество, пока объект связи будет сдан проверяющим органам, может уйти от 6 до 9 месяцев". 

В условиях горной местности обеспечение необходимой инфраструктурой — самый "больной" вопрос для операторов, решить который помогают современные технологии. Так, в Чемальском районе Республики Алтай "МегаФон" планирует построить узловую станцию связи, которая будет работать от солнечных батарей.

Валерий Казаченко,
директор Алтайского отделения "МегаФона":

Протянуть до этого узла связи более 5 км ЛЭП в условиях гор — дорого и затратно, это сильно увеличит стоимость всего объекта. Поэтому мы приняли решение впервые в Республике Алтай использовать солнечные батареи. Аналогичные решения уже реализовали у себя наши коллеги из "МегаФона" на Кавказе, это надежное и экономичное решение.

Еще одна тема, которую директор регионального отделения "МегаФона" затронул в беседе с журналистами — разрушительный паводок 2014 года, который  не только омрачил местным жителям летний сезон, но и стал настоящим испытанием для мобильных операторов. Тогда под воду ушли 4 базовых станций "МегаФона".

Оборудование на станции "Мегафона".
altapress.ru

Валерий Казаченко,
директор Алтайского отделения "МегаФона":

Мы пошли на это сознательно, потому что в условиях ЧС связь нужна не только местным жителям, но и спасательным службам – речь идет о человеческих жизнях. После затопления базовая станция уже не может работать, ее можно выбрасывать. Знаю, что некоторые операторы заранее демонтировали свои станции и, как следствие, их связь перестала работать. "МегаФон" этого делать не стал, потому что каждый подобный объект застрахован и должен работать до последнего.

На сегодняшний момент "МегаФон" является единственным оператором связи, который взаимодействует с МЧС при рассылке адресных сообщений о природных и техногенных катастрофах.

Валерий Казаченко,
директор Алтайского отделения "МегаФона":

Благодаря инновационной платформе xVLR мы можем отправлять предупреждающие сообщения от МЧС не всей абонентской базе, а только тем абонентам, которые находятся или могут находиться в зоне чрезвычайно ситуации. Например, вы не живете постоянно в Чарышском районе, где часто происходят затопления, но периодически ездите туда к своим родственникам. Но наша платформа все равно отправит вам геотаргетированную SMS с   предупреждением, так как история ваших перемещений говорит о том, что вы можете попасть в зоне опасности.

Предупреждение от МЧС.
altapress.ru

"МегаФон" не скрывает, что в скором времени на Алтай придет еще более современная технология связи – 4G+, или LTE-Advanced. По сравнению с "обычным" 4G, который уже работает и в Алтайском крае, и в Республике Алтай, новый стандарт обеспечит в 3-4 раза больше скорость мобильного Интернета.

Справка

LTE-Advanced уже работает у "МегаФона" в соседнем Новосибирске, Омске и Красноярске, пиковые скорости беспроводного Интернета достигают 225 Мбит/с. Это даже больше, чем у проводного провайдера. Постепенно мы будем модернизировать оборудование и на Алтае, чтобы самые современные технологии были доступны и туристам, и местным жителям. К тому времени и само оборудование с поддержкой LTE-Advanced будет доступнее – это смартфоны, планшеты, Wi-Fi-роутеры – пока же самый дешевый обходится более 15 тыс. рублей.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость