Потребитель

Жители Алтая стали чаще менять сотового оператора, сохраняя номер телефона

В 2016 году услугой смены сотового оператора с сохранением номера телефона (MNP) в Алтайском крае воспользовалось 11104 человека, это более чем в полтора раза больше, чем годом ранее. Об этом altapress.ru рассказали в "Центральном научно-исследовательском институте связи" (ЦНИИС), который является оператором базы данных перенесенных номеров.  

Абоненты сотовой связи.
Абоненты сотовой связи.
Михаил Хаустов

Напомним, что подать заявку на смену оператора с сохранением номера стало возможно с 1 декабря 2013 года. Однако до 1 марта 2014 года услуга работала в тестовом режиме.

За 2014 год в Алтайском крае MNP воспользовались 5025 абонентов, а за 2015 — 6601. Таким образом, в 2016 году интерес к услуге стал заметно выше. Эти цифры соответствуют федеральной статистике. За первый год работы MNP в России возможностью воспользовались 1,2 млн человек, во второй уже 3,4 млн, а в в 2016 году произошел скачок до 7,6 млн заявок.

Тем не менее сотовые операторы констатируют, что количество абонентов, которые подключаются к ним через MNP остается незначительным в общем объеме продаваемых контрактов.

В пресс-службе МТС сообщили, что "это сотые доли процента от новых продаж". У компании положительный баланс по MNP, однако спрос на услугу в Алтайском крае там оценивают как "невысокий" и не видят ее большого влияния на структуру абонентской базы.

В "МегаФоне" рассказали, что за все время существования возможности сменить оператора с сохранением номера ею воспользовалось менее 5% от общего числа абонентов оператора.

Пресс-служба "МегаФона":

Если смотреть на абсолютные цифры, то число заявок на перенос номера в 2016 году увеличилось, однако в новых подключениях доля MNP-абонентов по-прежнему очень небольшая – менее 1%. Причем этот показатель как в 2015-м, так и в 2016-м году остается неизменным. Поэтому нельзя утверждать, что в обозримом будущем MNP каким-то образом существенно изменит рынок связи, скорее, это техническая услуга.

В Tele2 дали аналогичную оценку ситуации. Однако отметили, что MNP положительно отражается на развитии бизнеса компании в регионе.

Евгений Богач,
коммерческий директор филиала Tele2 в Алтайском крае:

В четвертом квартале 2016 года количество абонентов, которые пришли в сеть Tele2 со старыми номерами, в три раза превысило количество абонентов, ушедших от нас к другим операторам. В принципе, это очевидная тенденция: мы достаточно новый игрок на рынке края и являемся "реципиентом" для таких абонентов. Мы прогнозируем, что развитие MNP в регионе будет проходить по "спокойному" сценарию, а сама услуга будет актуальна лишь для 1-2% абонентов.

В "ВымпелКоме" (бренд "Билайн") зафиксировали возрастание использования MNP. Активность клиентов увеличили принципиально новые предложения, которые появились на рынке в прошлом году, говорят в пресс-службе компании. Там считают, что этот интерес может сохраниться при условии повторения трендов 2016 года.

В "Билайн" отмечают, что физические лица используют MNP чаще, чем корпоративные клиенты, которые менее подвержены миграциям от оператора к оператору. В "МегаФоне" говорят, что наибольший интерес к услуге проявляют государственные и муниципальные заказчики, закупающие услуги связи на открытых торгах.

Как сменить оператора с сохранением номера

  1. Прийти в офис того оператора, к которому вы хотите перейти. Обязательно взять с собой паспорт. Заполнить заявление на переход. Заявку можно подать и на сайтах операторов в электронной форме. Но потом все равно придется идти в офис или ждать курьера, который привезет новую SIM-карту и документы на подпись.
  2. На новой SIM-карте будет временный номер, и ей при желании можно пользоваться. Но старая SIM-карта будет продолжать работать до завершения переноса. 
  3. Оплатить взнос за переход, который составляет 100 рублей. Взнос оплачивается в офисе, курьеру или снимается со счета телефона.
  4. Следить за информационными SMS-сообщениями, которые присылает новый оператор. В них он будет рассказывать о том, в какой стадии находится перенос номера. За день до начала обслуживания в сети нового оператора, придет сообщение, что завтра нужно вставить выданную SIM-карту в смартфон или планшет. "Симка" старого оператора в этот день перестанет работать.
  5. Перенос номера осуществляется не ранее, чем на восьмой день после подачи заявки. Срок устанавливается индивидуально.
  6. Вы не сможете сменить оператора с сохранением номера, если SIM-карта оформлена не на вас и вы пришли без доверенности, если у вас есть долги перед прежним оператором, если SIM-карта зарегистрирована в другом регионе или с момента последнего переноса прошло менее 60 дней. Основанием для отказа является и приостановление услуг связи на номере по решению суда или из-за нарушения условий договора с прежним оператором.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость