Происшествия

Фотофакты из зала суда. На Алтае по делу о преступной охоте на лося с вертолета в заказнике проходят 62 свидетеля

9 апреля в Тальменском районном суде продолжилось рассмотрение дела о браконьерской охоте на лося в Кислухинском заказнике (напомним, браконьеры застрелили лося в мае 2012 года). Суд допрашивал свидетелей обвинения. Были допрошены ключевые свидетели незаконной лосиной охоты - егерь Сергей Байдуков и сопровождавший его в тот день товарищ Сергей Маркелов, а также дознаватель МВД Елена Конова - она была на оперативном дежурстве в ночь с 13 на 14 мая и выезжала на место происшествия, и житель села Речкуново Александр Серов (он видел улетавший вертолет).

На Алтае по делу о преступной охоте на лося с вертолета в заказнике проходят 62 свидетеля.
На Алтае по делу о преступной охоте на лося с вертолета в заказнике проходят 62 свидетеля.
Анна Качурина

И Байдуков, и Маркелов подробно описали последовательность событий, свидетелями которых они стали, и вертолет, на котором передвигались браконьеры. Это был небольшой (скорее всего, двухместный) Robinson, с серым "брюхом" и полосами темно-красного (свекольного) и серого цветов, сужающимися к хвостовой части. Бортовой номер вертолета никто из них не видел (на том борту, которым к ним постоянно был повернут вертолет, никаких номеров не было). Но на допросе во время следствия по делу следователь показывал Байдукову и Маркелову фотографии различных вертолетов Robinson, и оба по внешнему виду опознали увиденный ими вертолет в изображенном на фото Robinsonе R44 с бортовым номером RА04324.

По словам свидетелей, 13 мая они увидели вертолет около восьми часов вечера, когда находились на берегу озера Няшино. Вертолет, покружив над поймой озера, полетел в сторону деревни Кунгурово, после чего они услышали выстрелы (по словам Байдукова, - судя по звуку, явно из нарезного оружия), сначала три выстрела почти подряд (скорее всего, с воздуха, т.к. двигатель при этом вертолет не глушил), затем, спустя некоторое время, еще два. Егерь вместе со своим товарищем тут же поехали к месту, откуда слышались выстрелы. Путь им преградило болото и речка Барсучиха - вертолет они увидели стоящим на пригорке, на противоположном от них берегу Барсучихи. Перейти или переехать речку (около 10 метров шириной и двух метров глубиной) и болото было невозможно, - рассказали Байдуков и Маркелов, поэтому они решили сделать фотосъемку браконьеров. Расстояние от них до вертолета было около 150 метров, поэтому кадры, по словам егеря, получились недостаточно четкими.

Егерь и его товарищ видели на месте преступления двоих мужчин (их слова подтвердила и дознаватель Конова, пересказавшая объяснения Байдукова, данные им в тот же день) - один из преступников был в камуфляже, второй одет в синюю куртку с оранжевой полосой вверху, один из двоих был чуть пониже ростом. Когда Байдуков и Маркелов наблюдали за стоявшим вертолетом, они услышали звуки, будто рубили мясо. Примерно через 10-15 минут они увидели, что мужчины носят в вертолет окровавленные мешки - с мясом, предположили Маркелов и Байдуков; примерно через полчаса вертолет поднялся в воздух и, пролетев прямо над ними на высоте около 30 метров, полетел в сторону Павловска через Обь. Егерь сообщил о происшествии в полицию. До места посадки вертолета и места, где лежали останки лося, егерь и его помощник добрались примерно через час, поскольку пришлось ехать в объезд болота.

По словам Елены Коновой, она изъяла с места преступления фрагмент шкуры лося с пулевыми отверстиями, куски мяса (предположительно со снарядами - пулями или дробью), и след обуви. Как рассказал Байдуков, впоследствии он побывал на месте происшествия с оперативными сотрудниками еще дважды, и во второй раз с помощью металлоискателя на том месте, где лежали остатки туши лося, в земле были найдены две расплющенные пули.

Гособвинитель зачем-то старательно искал в показаниях свидетелей противоречия и расхождения с данными протоколов допросов, проводившихся летом 2012 года и протокола осмотра места происшествия. После прочтения протоколов в суде оказалось, что расхождения очень незначительны и не затрагивают суть показаний. Адвокаты обвиняемого в браконьерской охоте пилота Евгения Клевакина (г-н Давыдов и г-н Заковряшин) пытались найти противоречия в описании вертолета, однако гособвинитель почему-то не потребовал продемонстрировать сделанные Байдуковым фотографии вертолета (они были изъяты и приложены к делу).

Адвокаты спрашивали свидетелей, уверены ли они в том, что вертолет, который они видели над поймой озера и тот, что стоял на пригорке - один и тот же, сколько фотографий им показывал следователь и "почему он предъявил именно эти фотографии", просили "описать словами признаки вертолета Robinson" и "назвать отличия вертолета Robinson от конструктивно схожих вертолетов", а гособвинитель интересовался, почему егерь со своим товарищем не могли подойти ближе к вертолету. Сергея Байдукова допрашивали полтора часа, Сергея Маркелова - около часа.

Судебное заседание продолжится 11 апреля, в 10.00, суд продолжит допрос свидетелей, планируется допросить 11 человек. Всего в списке свидетелей - 62 человека.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость