Происшествия

В Алтайском крае в отставку уходят чиновники, но жизней погибших матери и ребёнка уже не вернёшь

В Международный женский день в краевой клинической больнице умерла 25-летняя Анна Колясникова из Ключевского района. Другая жительница Ключей в Славгородском перинатальном центре родила мёртвого малыша.

Теперь уже известно, что 4 марта в Ключевском роддоме четыре роженицы были отравлены лекарствами. Всем вводились внутривенно разные препараты на основе одного физраствора.

Всем вводились внутривенно разные препараты на основе одного физраствора.
Всем вводились внутривенно разные препараты на основе одного физраствора.
Михаил Хаустов

По словам руководителя межрайонного Кулундинского следственного отдела Александра Гензеля, есть версии, что в Ключевскую больницу поступил из Рубцовска вовсе не физраствор, а другой препарат, или уже в больнице персонал перепутал флаконы.

"Врачи утверждают, что от физраствор не должен вызвать подобные реакции", – отметил Гензель.

Избавились от жидкости

– Всем четверым по очереди с интервалом в 20 минут стало плохо, – рассказал ""МЭ"" Александр Владимирович. – У всех были похожие симптомы. Озноб, боли в пояснице, тошнота, скачки давления. Когда стало плохо первой – Анне Колясниковой, ей ввели другое лекарство, опять же на основе того же физраствора. Когда не наступило улучшения, ввели ещё раз лекарство с тем же самым разбавителем.

Акушеры объяснили следователям, что сначала не поняли, что происходит.

Только когда осознали, в каком порядке "слегли" женщины, заподозрили что-то неладное именно в физрастворе. Дальше, по словам следователей, в больнице произошли странные вещи. Одна из медицинских сотрудниц вылила содержимое раствора из бутылки, вместо того, чтобы закрыть и запаковать для исследования. Объяснила после так: "Была шумиха, я не хотела, чтобы кому-то ещё этот физраствор поставили…".

Нет денег на вертолёт

Анне Колясниковой становилось хуже. Ей сделали кесарево сечение, но молодая женщина так и не порадовалась малышу, который никогда и не увидит маму…

– 5 марта мы вывозили эту больную в Барнаул, – вспоминает заведующий экстренной специализированной консультативной помощью краевого центра медицины катастроф Александр Кунгуров. – Больная была крайне тяжёлая, нетранспортабельная. Но у неё отказали почки, и гемодеализ можно было делать только в Барнауле. Это был единственный шанс. Выехали мы в три, приехали в полночь. Дорога была очень плохая – не разгонишься.

На вопрос, почему больная не была доставлена в краевую клиническую больницу вертолётом, Кунгуров ответил: "Потому что администрация впервые за 70 лет не выделила деньги на авиацию. С 1939 года было всё нормально. А с этого года даже в самые отдалённые районы мы ездим на машинах".

34-летнюю Наталью Гужевенко привезли в Славгородский перинатальный центр. Во время операции у неё останавливалось сердце. Женщину удалось спасти, но ребёнок родился мёртвым.

Глазами мужа

Две другие роженицы, по словам врачей, родили здоровых малышей. Вот как рассказал "МЭ" о происшедшем супруг одной из пострадавших Александр Горовой.

– Жена ходила каждый день в дневной стационар. Ей делали капельницу, и она сразу возвращалась. 4 марта позвонила, сказала, что ей плохо и она задержится. К семи часам вечера отпустили. Приехала вся бледная. Около полуночи начались схватки. Повезли на такси в больницу, утром родила. Потом звонит, говорит: "Вези документы, нас в Барнаул отправляют". Из Барнаула позвонила, сказала, что одна женщина умерла.

Хотели скрыть информацию?

Причинами смерти Анны Колясниковой стали нарушение свёртываемости крови и отёк мозга. Роженицы, доставленные в краевую больницу, после рассказали следователям, что предчувствовали неладное. По их словам, физраствор, который им вводили, был мутный.

Александр Горовой считает, что в больнице от него пытались скрыть информацию.

– Я им говорю: "В Барнауле женщина умерла". Мне в ответ: "Неправда". Может, у нас к тому времени и не знали, но вряд ли. Стал спрашивать причину, из-за которой женщинам стало плохо, сказали одно слово: "Физраствор".

Видимо, медицинские чиновники хотели провести расследование только внутри ведомства, как это часто бывает. Но информация утекла… Сначала в СМИ.

– Об этом вопиющем факте нашему управлению стало известно из сообщений СМИ. Господин Елыкомов о произошедшем ничего не сообщил, хотя по закону был обязан это сделать в течение 24 часов, – возмущённо заметил 12 марта Владимир Трешутин, руководитель управления Розздравнадзора по Алтайскому краю.

В тот же день появились первые комментарии чиновников. Главный акушер-гинеколог края Ирина Молчанова сказала корреспонденту altapress.ru, что за случившееся она не отвечает:

– В мою задачу входила организация своевременной помощи пострадавшим. За случившееся я не отвечаю. Ваши коллеги передают, что погиб ещё один ребёнок, – это неправда. Мы потеряли только одного малыша. Новорождённый же погибшей пациентки жив и здоров. Вчера мы его коллегиально осмотрели. Всё в порядке. Женщины находятся в стабильном, удовлетворительном состоянии.

Эта информация вызвала шквал возмущённых откликов посетителей сайта. Многих возмутило то, что главный акушер–гинеколог не нашла слов извинений для пострадавших. Слова её показались циничными. Возможно, виной всему была растерянность чиновницы…

Чиновники лишились мест

К этому времени о трагедии в роддоме Алтайского края говорили практически все СМИ России. Во второй половине дня 12 марта поползли слухи об отставке руководителя главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности Алтайского края Валерия Елыкомова. Когда мы позвонили в Москву, в Министерство здравоохранения и соцразвития, с просьбой получить комментарии, сотрудник пресс-центра Светлана Крыловецкая перебила, заметив, что рассказывать о ситуации не надо, все в курсе, однако заметила, что никаких официальных комментариев министра пока нет. "Как только они будут, мы вам сразу сообщим", – пообещали в пресс-центре.

В тот же день, 12 марта, первое публичное извинение роженицам и родственникам принёс губернатор Александр Карлин. Через пару часов было официально объявлено об отставке Валерия Елыкомова.

"К сожалению, от подобных трагических случаев никто не застрахован. Однако попытки скрыть такого рода информацию недопустимы", – отметил губернатор.

Версии отравления

По словам руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Алтайскому краю Александра Пономарёва, следствие рассматривает две основные версии причин отравления четырёх рожениц. Первая, выдвинутая в самом начале, – трагедию обусловил некачественный физраствор. Вторая – халатность медперсонала больницы.

Росздравнадзор дал настоятельную рекомендацию приостановить производство физраствора. Его образцы отправлены на экспертизу. Известно, что физраствор из Рубцовска был получен роддомом 20 января. Срок использования препарата – три месяца. Из одного флакона физраствора были разведены совершенно разные препараты, которые и попали в кровь пострадавшим.

Известно также, что 200 флаконов физраствора этой серии поступили в больницу села Родино и такое же количество – в Ключевскую ЦРБ. К 4 марта Родинская больница полностью израсходовала все поступившие 200 флаконов физраствора, а в лечебном учреждении в Ключах их оставалось всего пять.
По данным Розздравнадзора, на Рубцовской станции переливания крови, которая изготавливала физраствор, в прошлом году уже выявлялись нарушения требований к стандартам изготовления фармпрепаратов.

Однако 15 марта  Владимир Трешутин заявил, что физраствор не мог быть причиной летального исхода. "Скорее всего, речь идёт о врачебной ошибке".

На днях в селе Виноградовка Ключевского района похоронили Анну Колясникову. Среди реплик на эту тему прозвучало страшное слово – "здравоЗахоронение"…

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость