Происшествия

Жительница Барнаула четыре раза вызывала "скорую помощь" к умирающему сыну

11 января в горбольнице №1 краевого центра умер 32-летний Роман Пархатский.

Роман Пархатский.
Роман Пархатский.
Марина Кочнева

Вера Пархатская,
мама Романа:

У сына было тяжелое заболевание- цирроз печени после перенесенного гепатита. В последний год его состояние ухудшилось, он несколько раз лежал в больницах. Выписывался с улучшением, а потом гемоглобин снова падал. В последние месяцы Рома плохо передвигался даже по квартире.

Этот Новый год мы вместе встретили у елки. О яствах жареных и жирных, тем более об алкоголе в новогоднюю ночь речи не было. На следующий день сын захотел увидеться с отцом, он пожил с ним несколько дней, потом попросил забрать его домой.

11 января Рома проснулся от страшной боли, смотрел на меня глазами, полными отчаяния. Тогда я в первый раз вызвала "скорую". Врачи приехали, спросили: “Поедет ли больной в стационар?”- “Может боль пройдет?- спросил Рома.- Я устал от больниц. Только в декабре вернулся”. Я страшно корю себя, что в этот момент послушала его, не настояла на госпитализации. К тому же, врачи "скорой" тоже на ней не настаивали.

По словам Веры Борисовны, после отъезда врачей, ее сыну с каждой минутой становилось хуже.

Вера Пархатская:

Рома стал терять сознание. Кричал: “Мама, мне больно, помоги". Я в панике вновь позвонила в “скорую помощь”. Когда медики приехали, стала собирать сына, он кричал от боли: ему крутило руки и ноги. Врачи спросили: "Есть кому вынести носилки? Зовите соседей". Но у меня в соседях только молодые мамочки.

- Мы сами не понесем, - объявили врачи. - Значит отказ от стационара.

Потом приехала третья "скорая" по моему вызову. Сын, теряя сознание, задыхался, жалобно просил, умолял как ребенок: “Я не железный. Поставьте хотя бы анальгинчик”

- Да разве он поможет, пейте пентальгин, - пожал плечами врач. И "скорая" снова уехала. После таблетки пентальгина у сына началась кровавая рвота.

Когда я позвонила в четвертый раз, мне напомнили, что мы отказывались от госпитализации.

Я плакала, кричала, что отказывались только один раз, что у него синеет грудь, что ребенок умирает. Эта “скорая” ехала очень долго. Уже родственники подошли, друзья сына, чтобы помочь вынести Рому .

Здесь, увидев его в коме, врачи без слов положили его на носилки. Когда поехали в "скорой", почему-то запомнилось, что Рома начал хрипеть, и врач закрыла его голову одеялом. когда ему стало совсем плохо, врачи вставили ему зонд, включили сирену.

Из больницы уже другие врачи мигом выбежали, переложили сына на другие носилки, повезли в операционную. Попросили срочно подписать бумагу, что я не возражаю против операции, сказали перезвонить через полтора часа.

Приехав домой, я набрала номер, спросила как состояние Ромы Пархатского и услышала: "А зачем вы звоните, он ведь у вас еще в дороге умер". - "Как умер, - спрашиваю я, - Зачем я тогда согласие на операцию подписывала?” - "Ну значит не могли уже ничего сделать?" -услышала в ответ. Потом еще один врач сказал, что случай тяжелый, но таких в больнице вытаскивали, спасали, не хватило доли минут."

13 января Романа похоронили.

Врачи скорой помощи уверяют, что Роман сам три раза категорически отказывался от госпитализации в стационар.

Андрей Посекунов,
главный врач КГБУЗ "Станции скорой медицинской помощи":

11.01.2013г. в 6.16, на пульт центральной диспетчерской службы "03" поступил вызов по адресу ул.Исакова, дом 131, кв.7, к пациенту Пархатскому Р.И. 32 лет, с поводом 71Ж (Заболевание желудочно-кишечного тракта у взрослого). На вызов была направлена общепрофильная выездная бригада, фельдшер Кранина М.Н. Выезд бригады в 6.19., прибытие на вызов в 06час.24мин., освобождение бригады в 6.40. По прибытию на вызов фельдшер Кранина М.Н.внимательно осмотрела пациента и выставила диагноз: "Алкогольный цирроз печени. Кровотечение из вен пищевода".

Объективные данные: АД–120/70 мм.рт.ст., ЧСС – 80 в 1мин., ЧДД – 18 в 1мин., температура тела – N. Больному была предложена госпитализация в дежурное хирургическое отделение. Больной Пархатский Р.И. отказался от госпитализации. Отказ от госпитализации зафиксирован в медицинской документации. Повторный вызов поступил в 7.58, по этому же адресу. На вызов была направлена общепрофильная выездная бригада врач Адушкин С.С. Выезд бригады в 08час.,00мин., прибытие на вызов в 8.05, освобождение бригады в 8.19 После осмотра пациента врач Адушкин С.С. выставил диагноз: "Алкогольный цирроз печени. Асцит". Объективные данные: АД – 120/80 мм.рт.ст., ЧСС – 82 в 1 мин., ЧДД – 19 в 1мин., сатурация – 98%. От предложенной госпитализации в хирургическое отделение больной вновь оказался, документальное подтверждение имеется. Следующий вызов поступил в 13.25, повод 69Т (Больной с нарушением сознания). На вызов была направлена бригада интенсивной терапии под руководством врача Корчагина К.И. Выезд бригады в 13.27, прибытие на вызов в 13.34, освобождение бригады в 14.18. После осмотра пациента врач Корчагин К.И. отмечает ухудшение состояния пациента, снижается артериальное давление, нарастает тахикардия, появляется одышка. Выставленный диагноз: "Цирроз печени. Портальная гипертензия. Гепатит С". От госпитализации категорически отказался. Письменное подтверждение имеется.

Четвертый вызов поступил 11.01.2013г. в 18.11 с поводом 69Т (Больной с нарушением сознания). На вызов была направлена бригада интенсивной терапии возглавляемая врачом Пеньковым В.Н. По прибытии на вызов врач Пеньков В.Н. расценивает состояние больного как тяжелое, сознание коматозное. Объективные данные. АД – 90/60 мм.рт.ст., ЧСС – 128 в 1мин., ЧДД – 26 в 1 мин., сатурация очень низкая и не определялась с помощью пульсоксиметра. Так как больной находился в коматозном состоянии, решение о его госпитализации принимается без его согласия дежурным врачом. Больной Пархатский Р.И. был доставлен на госпитализацию в 19.35, в ГБ № 1 с применением носилок. Во время транспортировки применялась респираторная поддержка 100% кислородом.

В запросе в управление по здравоохранению и фармацевтичейской деятельности по Алтайскому краю мы также спрашивали имеет ли право бригада "Скорой помощи" отказать в госпитализации пациента из-за возможных трудностей при транспортировке из квартиры до машины "Скорой помощи"? И какие действия должен предпринять больной или его родственники, если бригада "Скорой помощи" отказывает в госпитализации по подобным причинам и вынуждает оформить "добровольный" письменный отказ? Куда должны в первую очередь обратиться люди? Как они могут оформить претензию с несогласием с действиями врачей?

В официальном ответе А. Посекунова оптимистично говорится, что “Транспортировка пациентов с применением различных видов носилок входит в объем оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе и организация данного вида помощи полностью возлагается на сотрудников скорой медицинской помощи”.

Также разъясняется, что все спорные вопросы, касающиеся скорой медицинской помощи в круглосуточном режиме, можно решить позвонив старшему врачу станции по телефону 245-833 или в центральную диспетчерскую службу по телефону "03".

На вопрос : Считаете ли вы правомерным отказ сотрудников бригады "Скорой помощи" облегчить физические страдания больного путем введения обезболивающего препарата нам ответили так:

"Оказание любого вида медицинской помощи по показаниям (обезболивание, инфузионная терапия и т.д.) - неотъемлемая часть лечебно-диагностического процесса, и решение принимает врач или фельдшер скорой медицинской помощи. Что касается применения обезболивающих препаратов для пациента Пархатского Р.И., то ни на одном вызове он не предъявлял жалобы на выраженный болевой синдром”.

Судя по ответу медиков, пациент , испытывающий, по словам матери мучительные страдания, на боль не жаловался...

Вера Пархатская:

Я не собираюсь устраивать никаких судебных разборок с врачами и уличать их во лжи,. - Во первых нет сил, во-вторых, я знаю, есть хорошие врачи. Мой сын за год по пять раз лежал в разных больницах и врачи помогали ему. Но у меня, как и у многих окружающих нарастает ощущение, что милосердных врачей становится все меньше, точнее остаются единицы. На место их приходят медики, которые смотрят на людей, мучающихся от боли, как на досадный контингент.

У моего брата в период новогодних каникул была высокая температура, а полис он оставил на работе. Так участковый врач сказал : "Не буду его осматривать без полиса. Хотите , платите деньги". Тетушка заплатила деньги, тогда врач осмотрела пациента, выписала рецепт. Наступило время платной медицины. Ну пусть, да разве бы я ради сына любых денег не отдала, чтобы его вынесли на носилках. А они видя мою истерику, беспомощность у сына умирающего, разворачивались и уезжали. Для меня это был ребенок, такой добрый, что последней рубашкой поделится, внимательный к людям и безмерно страдающий. А для для них он был обреченный с плохим диагнозом, с которым, наверное, не хотелось возиться... Мне кажется, наступило время бесчеловечной медицины и даже хорошие врачи становятся ее заложниками...

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость