О проблеме жителей старой двухэтажки на Димитрова мы рассказывали в 2014 году. Их барак – часть городского маневренного фонда. Эти дома предназначены быть временным пристанищем для людей, переселенных из ветхого и аварийного жилья, пока они ждут новые квартиры. И это ожидание растягивается на десятки лет.
Дольше всех — с 1987 года — здесь обитает Юрий Шнайдер с женой и ребенком. Ранее он жил в доме на ул. Радищева. Тот пришел в негодность, его продали на дрова. Юрия переселили "до лучших времен" в маневренный фонд, и с тех пор эти самые лучшие времена все никак не наступают. Почти тридцать лет он воюет с бюрократической машиной, чтобы получить положенное по закону благоустроенное жилье.
Несколько раз (в 2004, 2010, 2014 годах) чиновники подавали на Шнайдера в суд, чтобы признать его "самовольщиком" и выселить, и каждый раз мужчине удавалось доказать, что его в дом заселяла сама администрация, и право пользования помещением он официально приобрел (копии решений судов есть в распоряжении редакции).
Дом на Димитрова несколько раз признавали аварийным. В последний раз — в 2009 году, компания "Стройинжиниринг XXI" сделала заключение (есть в распоряжении редакции): капремонт и реконструкция нецелесообразны, а эксплуатация невозможна. Барак включили в городскую программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Барнаула на 2013–2017 годы". Согласно плану, здание должны были снести в 2015 году, но "развалюха" стоит до сих пор.
В начале ноября 2016 года Юрий и его соседка Надежда Тучеглазова получили повестки в суд. Из исков следует, что администрация хочет выселить их из аварийного дома, и готова предоставить другое жилье. Однако оно не новое и совсем не благоустроенное. Обитателям барака предложили переехать в не менее "убитые" дома маневренного фонда.
Надежда Тучеглазова:
житель дома на ул. Димитрова,152:
Нам предложили несколько комнат в доме на Карагандинской,1. Это бывшая гостиница. Комнатки маленькие, по 6-9 кв метров, не объединенные между собой. Ванной и кухни нет, туалет — общий на этаже, и он в таком состоянии, что им пользоваться нельзя. И как мы здесь будем ютиться пятером — с мужем, беременной дочерью, ее мужем и их ребенком? Это же маневренный фонд, здесь можно полгода-год потерпеть, согласна, но ведь мы и так с начала девяностых живем в похожих условиях — когда это кончится-то?
30 ноября суд удовлетворил иск администрации города к Надежде Тучеглазовой о переселении на Карагандинскую. Женщина намерена обжаловать это решение. Ближайшее заседание по иску к Юрию Шнайдеру состоится 28 декабря. Его хотят переселить в кирпичный дом на ул. Силикатной (он тоже относится к маневренному фонду)
Юрий Шнайдер:
житель дома на ул. Димитрова,152:
Нас переселяют из плохого дома в худшие. Сколько уже может продолжаться эта война? Я должен был получить новую квартиру еще тогда, когда снесли мой дом на Радищева. Кстати, в 2008 году город мог решить нашу проблему, не потратив ни рубля. У "Стройгаза" было желание построить на месте наших бараков жилой комплекс. Застройщик был готов предоставить нам квартиры в новостройке, но ему отказали. А сейчас в программе по переселению указано, что наш дом должен сносить некий инвестор — но что это за инвестор, нам не говорят. И по документам значится, что в нашем доме живет 31 человек, хотя на самом деле — не более десятка, а полные права жить здесь имеем только мы с Надеждой. В общем, вопросов много. Например, когда в аварийный дом на ул.Смирнова, 92 приезжало НТВ, жильцам предложили снимать квартиры, и администрация готова была за них платить. Почему это не предлагают нам?"
Юрий и Надежда также отмечают, что не могут получить от чиновников документацию на новые здания. Например, их смущает, что по некоторым архивным данным, дом на Карагандинской был оформлен как нежилой. Также невольные переселенцы подчеркивают, что по новым адресам с ними хотят заключить договоры социального найма на один год. "А потом его не продлят и нас выселят на улицу" - говорит Елена. Она рассказывает: весной 2016 года узнавала, на каком месте в очереди на новое жилье она находится. Чиновники ответили: на 228, но финансирование программы переселения приостановили еще в 2005 году.
Шнайдер и Тучеглазова уже обратились с жалобой на действия чиновников в прокуратуру и Следственный комитет, также они готовят документы для обращения в Общероссийский народный фронт.
Редакция altapress.ru готовит официальный запрос в администрацию Барнаула с просьбой прокомментировать ситуацию.
Самое важное - в нашем Telegram-канале