Недвижимость

Они не собираются уступать

В доме № 229 на Павловском тракте почти во всех подъездах нет воды, но на балконах сушатся постельное белье и детские пеленки. Евгения, молодая мама, говорит, что воду все набирают в подвале. Лифты не работают - нет света. “Прошлой зимой, - рассказывает Евгения, - чтобы обогреться, складывали в комнатах печки, некоторые грелись при помощи газовых плит. А что делать, только у нас в подъезде 20 ребятишек”.

160 семей, самовольно заселившихся в дом на Павлов­ском тракте, пострадали в результате аферы “Барнаулстроя”. Эта организация продала одни и те же квартиры по договору долевого участия несколько раз. А на большинство этих квартир претендует страховая компания “Росэнерго” - собственник дома.

25 сентября судебные приставы, исполняя решения районных судов, должны были выселить пятерых дольщиков “Барнаулстроя”. Но вход в подъезды преградила живая цепь.

“Если мы позволим вам войти, кто-то из нас будет следующим”, - кричали из толпы.

“И никуда мы теперь отсюда не уйдем”, - говорит один из дольщиков по имени Павел, убирая с прохода бревна, которыми подпирали двери, чтобы не впустить приставов.

Многие пострадавшие считают, что администрация и суды настроены против них. Судебные решения, принятые в пользу дольщиков “Барнаул­строя”, не удовлетворяются, а исполнительным листам в пользу “Росэнерго” дается ход.

Дольщики не верят властям, которые недавно предложили им кредиты на строительство жилья, поскольку в начале конфликта власти открещивались от них.

Близится зима, люди боятся остаться в холода на улице. Ведь в “Барнаулстрой” они вложили последние деньги, продав свое жилье.

“Из больницы мне теперь остается идти жить только в гараж, который я снимаю за 300 рублей, чтобы там хранить свои вещи. Что мне делать?” - спрашивает Надежда Фокина, которая продала частный дом и отнесла деньги в “Барнаулстрой”. На купленную ею квартиру сейчас претендует дольщик, приобретший жилье у “Рос­энерго”. Надежда Фокина попала в больницу с гипертоническим кризом, который случился с ней во время голодовки, объявленной в знак несогласия с программой помощи, разработанной властями. Судебные приставы из-за болезни Надежды Фокиной на десять дней отсрочили ее выселение, намеченное первоначально на 25 сентября.

Дольщики подавали иски на “Барнаулстрой” и риэлтерские агентства на возврат денег или купленных квартир, районные суды вынесли в их пользу 95 решений. Но ни денег, ни квартир люди не получили.

Дольщикам отвечают, что имущество “Барнаулстроя” арестовано прокурором края. Расследование уголовного дела тормозит исполнение судебных решений, вынесенных в пользу дольщиков, и строительство домов, принадлежащих “Росэнерго”.

Служба судебных приставов посылала запрос в следственное управление по Сибирс­кому фе­деральному округу с прось­бой снять арест с квартир, принадлежащих "Барнаул­строю", но был получен ответ, что снятие ареста преждевременно.

У “Барнаулстроя” арестовано имущества на 69 миллионов рублей, часть принадлежащих ему изъята следствием. По официальным данным, дольщики отдали в “Барнаулстрой” 140 миллионов рублей. А по неофициальным - эта сумма составляет 200 миллионов.

Весной 2002 года “Барнаул­строй” обанкротился. В результате этого образовалась очередь кредиторов, в которой дольщики занимают пятое место.

Ольга Черняцкая, старший судебный пристав по особо важным исполнительным производствам, сообщила дольщикам, что они делают плохо тем, кого должны были выселять. Эти люди будут наказаны штрафом в 10 тысяч рублей. Получается, что у дольщиков безвыходная ситуация: деньги по исполнительным листам они вряд ли получат, а за то, что отказываются выселяться из самовольно занятых квартир, будут вынуждены платить штрафы.

Самое важное для дольщиков - продержаться до весны. Сейчас они готовятся к зиме, утепляют окна, забивая их деревянными плахами. В комнатах настилают полы из бруса, чтобы от бетона не шел холод. Во многих квартирах стоят иконы. Люди надеются, что лики святых помогут им выстоять.

К истории конфликта

В 2000-2001 годах страховая компания “Росэнерго” инвестировала строительство трех девятиэтажных домов: на улице Лазурной, Павловском тракте и в поселке Южном. Застройщиком стало строительное предприятие “Барнаул­строй”, которому за работу причиталось 259 квартир.

В ноябре 2001 года выяснилось, что почти все квартиры, проданные по договору долевого участия ООО СП “Барнаулстрой”, имеют по два-три хозяина. В декабре несколько семей самовольно заняли квартиры в доме № 229 на Павловском тракте, где согласно договору они должны были жить. Постепенно дольщики заняли в этом доме все квартиры. За это в отношении них было возбуждено уголовное дело.

Осенью текущего года губернатор края подписал программу помощи дольщикам “Барнаулстроя”, которая предусматривает предоставление жилищных кредитов на десять лет, а тем, у кого нет жилья, - временное выделение комнат в общежитиях. Однако не все дольщики согласились принять эту программу. 160 из 1000 дольщиков выразили протест, который после подкрепили голодовкой.

Пропавший вместе с деньгами дольщиков Иван Дудник, заместитель генерального директора “Барнаул­строй”, до сих пор не найден. В июне этого года по подозрению в мошенничестве были арестованы Геннадий Степанов, генеральный директор “Барнаулстроя”, и Константин Юрченко, руководитель риэлтерской фирмы “Демо”.

Вячеслав уже делает ремонт и планирует перевезти семью

Вячеслав с семьей - переселенцы из Казахстана. Там он продал жилье и вложил деньги в барнаулстроевскую квартиру. Теперь на его двухкомнатную претендуют четверо. Семья Вячеслава - жена и двое сыновей - живет в арендуемой квартире. Семейный бюджет составляет около четырех тысяч рублей. В квартире на Павловском тракте Вячеслав делает ремонт, говорит, когда закончит, перевезет сюда семью.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость