Три метра в подарок
– Вот смотрите, – Татьяна Гончарова, жилец аварийного дома, демонстрирует мне новые апартаменты. – В кухне у нас поместится только холодильник. В комнате (площадью 8 кв. м) вдоль стены мы сможем поставить диван, чтобы впятером на нем спать. Телевизор, шкаф и кровать уже не войдут. Обеденный стол (он же письменный) у двери в проходике будет.
Как впятером да со всеми пожитками обустроить такую клетушку? Страшно представить, каково здесь будет Гончаровым, особенно когда начнут взрослеть их сыновья и дочка…
"В настоящее время ваша семья занимает жилое помещение на подселении общей площадью 17, 4 кв. метра в доме, признанном аварийным. Для вашей семьи администрацией Алтайского края приобретена благоустроенная отдельная квартира в новом доме № 62 на ул. Чеглецова общей площадью 20,49 кв. метра, что на 3,09 кв. метра больше вами занимаемой", – отвечает семье Виктор Соколов, замглавы администрации Октябрьского района по социальным вопросам.
В тесноте, да не в обиде
– Да мы на хоромы не претендуем, нам бы только детей разместить, тем более они у нас разнополые, – говорит Татьяна Анатольевна. – Нам сказали: "Мы вашу жилплощадь расширили", но ведь это только на цифрах! Увеличилась площадь туалета с ванной, а все остальное-то уменьшилось. В старой квартире мы пользуемся не только комнатой, но и общими помещениями – кухней, коридором, санузлом и т. п. Места-то у нас больше было...
А как бы вы поступили, зная, что это, скорее всего, ваш последний шанс чуть-чуть улучшить жилищные условия в обозримом будущем? Взяли бы "дареного коня", чтобы спать впятером на одном диване?
– Я написал заявление в администрацию Октябрьского района с просьбой предоставить нам другую квартиру, – объясняет Николай Гончаров. – Но нам ответили отказом.
Выселим силой
Власти уверены, что семья не права: ведь новая квартира не только на три метра больше старой, она благоустроена и отвечает установленным в Жилищном кодексе требованиям (ст. 89). Словом, берите, что дают.
Однако, по мнению адвоката Юрия Камаева,чиновники упустили из виду важный пункт постановления правительства РФ № 47 (от 28 января 2006 года): минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования (кроме прихожей и коридора) должна обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования. Адвокат уверен: студия площадью 20 кв. метров не может быть предоставлена семье взамен их аварийного жилья.
Администрация же Октябрьского района на протест Гончаровых отреагировала иском в суд: требует выселить многодетную семью из занимаемого ими аварийного жилья.
– Как суд решит, так и будет, – разводит руками Николай Гончаров. – Не на улицу же с детьми идти…
Светлана Михайлова,
доцент кафедры клинической психологии АлтГУ:
Личное пространство у каждого человека разное: в среднем оно составляет четыре метра. Постоянно находиться вблизи друг от друга могут только молодые влюбленные – им будет комфортно. В других же случаях нарушение индивидуальной территории вызывает раздражение, агрессию, враждебность, тревожность, дискомфорт и психические отклонения в виде неврозов. На Западе это давно учитывают. В России почему-то нет.
Сергей Щербина,
юрист:
Подобный случай не единичен. Однако, по моему мнению, государство не обязано взамен коммуналок выдавать гражданам коттеджи. У нас не советская власть. Дареному коню в зубы не смотрят. От таких квартир отказываться нельзя – их нужно брать, приватизировать и перепродавать, если есть такая необходимость.
Самое важное - в нашем Telegram-канале