Александр Шубаро,
главный специалист отдела автотранспорта и связи краевого управления по транспорту, дорожному хозяйству и связи:
Участие в совещании приняли представители семи регионов Сибири — Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей, Алтайского края, Республики Алтай, Хакасии и Красноярского края. Конференция собрала руководителей региональных уполномоченных органов, занятых в сфере регулирования деятельности такси, руководителей общероссийской ассоциации "Национальный совет такси" ("НСТ"), региональных общественных организаций и объединений таксомоторных перевозчиков, а также представителей компаний.
Надо отметить, что как предприниматели, так и органы власти сегодня имеют ряд общих проблем, связанных с исполнением Закона "О такси". К сожалению, алтайские предприниматели пока не готовы объединяться в рамках какой-то ассоциации, чтобы решать свои проблемы совместно, они продолжают считать друг друга конкурентами. Думаю, проблема заключается в отсутствии лидера, который мог бы взять на себя организационные вопросы. В сопредельных регионах примеры объединения предпринимателей в сфере перевозок такси существуют, и, возможно, этот опыт когда-то возьмут на вооружение наши компании.
На совещании, участником которого стал представитель одного из таксомоторных предприятий Барнаула (Константин Панкратьев, такси "Европа"), обсуждался ряд важных предложений, в том числе возможное предоставление преференций легальным перевозчикам. В частности, речь шла о снижении страхового коэффициента по ОСАГО при страховании автомобилей, используемых в качестве легкового такси. По словам исполнительного директора "НСТ" Станислава Швагеруса, переговоры по этому поводу уже идут с Российским союзом автостраховщиков, создана рабочая группа.
Руководство общероссийской ассоциации "Национальный совет такси" представило разработанную программу по обновлению подвижного состава перевозчиков через выпуск специализированных автомобилей такси на российских заводах. При условии консолидированного заказа автомобилей возможно будет получить скидку до 20%.
Был также рассмотрен вопрос обязательного оснащения автомобилей легкового такси системой ГЛОНАСС с 1 января 2014 года (в соответствии с приказом Минтранса РФ от № 20). Профессиональное сообщество обратилось к руководству "НСТ" с просьбой провести переговоры с Минтрансом по поводу отсрочки вступления в силу этого приказа. В настоящее время ни перевозчики легкового такси, ни рынок телематических услуг попросту не готовы в столь сжатые сроки оснастить миллионы транспортных средств, задействованных в пассажироперевозках, приборами ГЛОНАСС.По заверению Станислава Швагеруса, к ноябрю текущего года в Госдуму будет направлен проект закона (поправки в 69-ФЗ или отдельный закон), регламентирующий в числе прочего деятельность диспетчерских служб, которые занимаются приемом заказов такси. Кроме того, документ будет учитывать и другие поправки, предложенные профессиональным сообществом.
Резолюция по итогам данного совещания с рекомендациями в решении тех или иных вопросов развития отрасли и контроля над ней будет направлена во все профильные органы и Госдуму.
Самое важное - в нашем Telegram-канале