По данным СМИ, причиной задержек посылок является нехватка персонала на таможне. "Почта России" обрабатывает и доставляет на досмотр до 48 тысяч мелких пакетов в сутки, в то время как таможенники успевают досмотреть 25-37 тысяч.
Источник на предприятии также отметил, что в результате экспресс-почта доставляется в установленные сроки, а посылки из интернет-магазинов опаздывают на три-шесть дней.
Увеличит штат таможенников мешает указ президента России от 2010 года, который предписывает сократить численность штатских государственных служащих на 20 процентов. Поэтому гендиректор компании Александр Киселев в своем письме предлагает руководителю Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову вместе обратиться к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть требования указа в отношении специалистов, оформляющих посылки на таможне.
По данным "Почты России", количество получаемых россиянами посылок из зарубежных интернет-магазинов растет уже несколько лет и будет увеличиваться дальше. Так, в 2012 году из-за рубежа в Россию поступило 21,6 миллиона посылок, мелких пакетов и экспресс-отправлений, 70 процентов из них (около 15 миллионов) — покупки россиян в интернет-магазинах.
Ранее в "Почте России" уже обвиняли таможню в задержках отправлений. Так, в сентябре 2011 года в аэропорту "Пулково" в Санкт-Петербурге скопились тысячи посылок, и в "Почте России" заявили, что таможенники оказались не готовы к росту числа зарубежных отправлений. В ответ ФТС обвинила почту в неэффективности.
Самое важное - в нашем Telegram-канале