Сегодняшнее заседание суда началось с подачи ходатайства судье (процесс ведет заместитель председателя суда по уголовным делам Максим Рыжков) адвоката подсудимого Максима Гордеева: следователем было принято решение отказать в возбуждении уголовного дела, затем это решение было отменено, и адвокат просит предоставить документ, подтверждающий, что у должностного лица, отменившего решение, были соответствующие полномочия.
Напоминаем, что в деле Ключникова три эпизода:
- в декабре 2008 года он издал приказ, которым инициировал проведение аукционов по продаже права заготовки древесины на территории Залесовского заказника. В марте 2009 года между краевым управлением лесами и ООО "Бирч" был заключен договор аренды лесного участка сроком на 49 лет. На основании договора компания вырубила более 10 тысяч кубометров леса на особо охраняемой природной территории, где сплошные рубки категорически запрещены.
- в январе 2010 года между краевым управлением лесами и ООО "Авиалесоохрана "Алтай" был заключен госконтракт по выполнению авиационных работ. В рамках контракта, в октябре 2010 года от управления лесами поступила заявка на полет на вертолете Robinson-44. Однако вертолет, по утверждению обвинения, был использован Ключниковым в личных интересах - для вылета на охоту.
- в октябре 2010 года Михаил Ключников, согласно обвинительному заключению, действуя в интересах своего сына, осуществил облет на вертолете лесных участков совместно с сотрудниками Сбербанка, чтобы решить вопрос о предоставлении кредита компании -юридическому лицу, исполнительным директором которой является его сын.
Общий ущерб, нанесенный действиями Ключникова бюджету, лесной отрасли и природе Алтайского края, оценен следствием в сумму около 64 миллионов рублей.
Потерпевшей стороной по делу Ключникова признаны Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края, управление лесами Алтайского края и Геблеровское экологическое общество.
На суде Ключников не признал себя виновным, как он сказал, "ни по одному из сюжетов".
Алексей Грибков,
председатель Геблеровского экологического общества:
Понятно, на что будет давить защита: на процессуальные моменты. Они уже начали: "есть ли в должностной инструкции у следователя, который отменял постановление об отмене уголовного дела, соответствующие полномочия?"
Суть дела для меня понятна, и по сути в обвинительном заключении все верно: Михаил Васильевич Ключников прекрасно знал, что делает, был в курсе всех этих проблем, знал, что происходит нарушение законодательства. Все время, пока в заказнике работала фирма "Бирч", мы неоднократно обращались в правоохранительные и надзорные органы, указывали на прямое нарушение закона, но эта деятельность продолжалась. Меня, правда, смущает тот факт, что потерпевшую сторону представляет бывший подчиненный Ключникова, начальник юридической службы управления лесами Суханова Лидия Васильевна, она очень давно работает в управлении, и собственно, она нам отвечала, что никакого вреда заказнику нет, а теперь она представляет сторону потерпевшего и должна подтвердить, что ущерб есть. То есть, она должна представлять интересы государства. Но у меня есть чувство, что она будет представлять интересы Ключникова.
Самое важное - в нашем Telegram-канале