Напомним, при обрушении в мае часть монолитной железобетонной плиты проезжей части упала на железнодорожный путь, находящийся снизу. Размер обрушения составил 100х60 см. Ж/д линию оперативно очистили от обломков (поезда по-прежнему ходят по мосту внизу), а на место повреждения дорожного полотна положили металлическую заплату.
Следов каких-либо других работ, проведённых за прошедшие недели, обнаружить не удалось.
В конце мая сообщалось: комиссия пришла к выводу о том, что старый коммунальный мост нуждается в капитальном ремонте. Планировалось, что на мосту проведут комплексное инструментальное обследование, выбрав подрядчика на конкурсной основе. По предварительным данным, на ремонт потребуется не менее 200 млн рублей (по информации altaystroy.ru).
Как живёт Барнаул без Старого моста?
А пока жители краевой столицы, лишённые одного из двух мостов, по которому можно добраться на правый берег Оби, равно как и жители пригорода, вынужденные теперь ездить по принявшему всю нагрузку Новому мосту, жалуются на значительное увеличение количества транспорта в этом направлении. Как следствие, нередки аварии, возникают ситуации, когда Правобережный тракт встаёт в многокилометровых "пробках".
Пресс-центр мэрии в 10-дневный срок не смог ответить на официальный запрос нашей редакции, в котором мы просили предоставить цифры сметы, план ремонта.
В итоге до сих пор неизвестно, какие обследования были проведены за прошедшее время, каковы их результаты. Остаётся загадкой, когда мост будет открыт, сколько денег собираются потратить на ремонт, и кто будет выполнять работы.
Altapress.ru следит за развитием событий.
Справка
Строительство автомобильного (коммунального) моста, совмещенного с ж/д путями, началось в 1955 году на опорах, возведенных в царское время. Он состоял из восьми металлических пролетных строений и был сдан в эксплуатацию в 1959 году. По истечении 13 лет, в 1972 году автомобильный мост закрыли на капремонт.
Следующие ремонтные работы производились в 2003 и 2004 годах. Затем - в 2009-м.
В 2009 году, как рассказывал тогда altapress.ru директор "Мостоотряд-96" Владимир Акильдин, за три месяца работы без выходных освоили 75 миллионов рублей. Выполнили тогда следующие работы на проезжей части моста - заменили опорные балки, 17 бетонных пролетов, уложили асфальтобетон, установили новое ограждение. И провели полную реконструкцию линий наружного освещения.
- Общая протяженность моста: 828 метров
- Ширина проезжей части: 7,5 метров (две полосы движения).
- Количество опор левобережной эстакады: 15 штук
- Количество ж/б пролетов левобережной эстакады: 14 штук
- Количество опор правобережной эстакады: 19 штук
- Количество ж/б пролетов правобережной эстакады: 18 штук
- Пропускная способность: 7 тысяч машин в сутки.
Самое важное - в нашем Telegram-канале