Туризм

Автовокзло

Некоторые процедуры, не будь на то особой нужды, я уж точно никогда бы в своей жизни больше не повторял. Например, не делал бы ФГС или не ехал бы с горы по снежной целине между елками  на туристических лыжах, или не ходил бы в БТИ, или не пил бы горячее какао с пенкой, или ни за что больше не летел бы в АН-2, отправленным на перевозку людей после протравки полей дустом … Да мало ли в жизни каждого из нас такого, чего бы вы, раз испытав, пожелали себе не совершать в дальнейшем?

Андрей Никитин.
Андрей Никитин.
Анна Зайкова

Так случается, что раз в три-пять лет мне выпадает крайняя нужда уезжать домой с Новосибирского автовокзала. Каждый раз я даю себе зарок – что это последнее самобичевание, и больше я сюда ни ногой. Но, наверное, провидение хочет изредка испытать мою любовь к Барнаулу таким изощренным способом, ведь на конце этого маршрута меня ждет наш прекрасный автовокзал, который даже в современном виде, практически мало чем отличающемся от вида из первой половины 80-х, когда я впервые испытал разительную разницу их "автобусной калитки" с нашими вратами, дает сто очков вперед своему северному собрату.

Не то место в Новосибирске назвали зоопарком (да и цирком тоже).

Идут годы, я стараюсь всеми правдами и неправдами избегать автобусной станции самопровозглашенной столицы Сибири, но раз в несколько лет звезды так складываются, что другого выбора у меня просто нет.

С последней нашей встречи как-то незаметно пролетели четыре года. Духота и дождь, конечно, добавляют мерзких оттенков в мое настроение, но эта эклектичная громада, в которую теперь вмонтировали их вокзальчик, сделала из прошлого страшка какого-то монстра.

Впрочем, страшок внутри остался прежним. То обрамление из идущей до сих пор стройки – еще неизвестно во что выльется. А прежний кубик как был, так и остался крайне неудобным и совершенно не приспособленным для людей местечком.

Пространство на первом этаже настолько тесное, что десяток пассажиров с вещами превращаются тут в непроходимую толпу. Можно, конечно, подняться по узкой лестнице в зал ожидания на второй этаж, но если, допустим, у тебя в руках баул, а за спиной рюкзак на 80 литров, или ты все свои вещи вбил в огромный чемодан на колесиках, то можно передать привет проектировщикам этой полосы препятствий – они постарались максимально усложнить тебе жизнь.

Поэтому, наверное, внизу болтается так много пассажиров.

Перрон этого места не делает славы здешнему отделению академии наук. Понятно, что не академики проектировали это, а жаль. Может быть, какой-нибудь член-корреспондент и дал бы совет людям, отвечающим за автовокзал, что крышу над перроном надо было достроить до выхода из вокзала, потому как, конечно, похвально, что кто-то, если и хотел укрыть пассажиров от дождя, но ведь должен же был подумать и о том, что до крыши этой надо еще добежать. А если у тебя рюкзак на 80 литров, баул и чемодан на колесах?

Да, не добежишь с таким грузом. Не добежишь еще и потому, что на пути тебя ждут подряд два бордюра без съездов для чемоданных колесиков.

Хорошо еще, что удобства не во дворе. Но, вообще-то, они как во дворе. Тесно, как-то не особо чисто. Да, не пахнет, но и не работает ничего – сушилка для рук молчит, мыла нет (ну не было, когда я туда зашел).

Общепит… Конечно, я как-то давно не ем на вокзалах и базарах. Все это оставил в 90-х и не хочу вспоминать. Но с видом общепита (в сущности, комок какой-то) новосибирской станции может поспорить только искитимский. Но Искитим ведь – не провозглашал себя столицей Сибири, правда?

Удивительно в этом еще и то, что сразу за границей области вас встретят два шикарных "ласвегаса" - "Грани Алтая" и "Дилижанс", глядя на которые, моя ущемленная новосибирским аэропортом гордость патриота Алтая гордо поднимает голову и говорит: "Ну вот, вот можно же так-то!".

И теперь главное, из-за чего я все-таки изредка оказываюсь в этом несуразном месте, которое новосибирцы зачем-то обозвали  автовокзалом.  Автобусы.

Да, я редко езжу на междугородних автобусах. Только когда совсем уж приспичит. И всякий раз из Новосибирска я уезжаю на какой-то колымаге. Как будто она уже не просто отъездила сто лет по дорогам иностранщины, а еще и провалялась там на свалке другие сто лет, прежде чем ее заметили и ввезли в Россию. Они грязные. Просто грязные до того, что стекла их можно не тонировать – жир и пыль сделали окна непрозрачными. Панели и сиденья также не пожалела судьба. Новым (относительно, ведь закон о их введении вышел несколько лет назад) в этих автобусах бывают только ремни безопасности, которые давно уже никто не цепляет. По крайней мере, в этот раз и четыре года назад мне доставались именно такие автобусы, из которого сыпался даже не песок…

Мой рюкзак (да, тот самый, на 80 литров, но без баула) пролетел два континента. Его везли до этого два автобуса в багажниках не в самой богатой стране мира, его перетаскивали из самолета в самолет. Я его не обматывал пленкой в аэропорту, но в Толмачёво его выдали мне чистейшим. В Барнауле из багажного отделения новосибирского автобуса, мечтающего, чтобы его пристрелили и больше не мучили на междугородних линиях (!), мой рюкзак выполз грязным со всех сторон – мало того, что дно отделения было грязным, так еще и сверху на рюкзак что-то сыпалось всю дорогу. И это случилось не только с моим багажом.

Я не говорю, что барнаульский собрат новосибирского "автовокзла" прямо-таки идеал. Но все-таки, наш не проектировали специалисты по краш-тестам людей.

И вот еще что – ладно я ехал домой, и у меня была крайняя нужда. Но ведь кто-то едет из этого монстра к нам в гости, допустим, в горы или в Белокуриху (ну вот тоже так получилось), и первые впечатления у таких людей портит это здание и автобусы, выезжающие из него. Я понимаю, что поезд "Калина красная" - это фирмА, это бренд, и это будет поддерживаться, даже если станет невыгодно. Это наше, так сказать, все. Но ведь у Василия Макаровича было еще так много красивых названий, которые можно использовать и для других поездов. Допустим, для того, который раньше ходил в Новосибирск, и который так бы пригодился с точки зрения развития туристического кластера. Давайте пустим уже фирменный скоростной состав "Любавины" или "Печки-лавочки", который будет красиво встречать гостей Алтая уже в Энске. Встречать так, чтобы они потом не говорил бы: "Некоторые процедуры, не будь на то особой нужды, я уж точно никогда бы в своей жизни больше не повторял. Например, не ездил бы больше на Алтай, потому что там такой страшный автовокзал в Новосибирске".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Рассказать новость