В программе были чемпионат Сибири и Алтайского края по трофи-рейдам, грязевое шоу, дискотека, фаер-шоу, воздушные шары, артисты, фейерверки, танцы на автомобилях, слайд шоу и прочие развлечения.
Трофи-рейд это соревнование по преодолению бездорожья, обычно на полноприводных автомобилях (внедорожниках), специальных внедорожных мотоциклах, квадроциклах. Как правило, в трофи-рейдах, в отличие от автогонок, скорость прохождения маршрута не так важна — необходимо просто уложиться в зачетное время. Важнее успешно пройти все спецучастки и выполнить задания всех соревновательных этапов. Например, гонщикам нужно дойти до специальной точки, расположенной в друднодоясгаемом месте и дотронуться до флажка не в болотниках, а на четырех колесах. Обязательно присутствуют старт, финиш трофи-рейда, а также спецучастки и другие соревновательные этапы. Организаторы специально находят зыбкие, топкие места. Такие, которые любит бегемот, и на своих "прирученных железных бегемотиках" гонщики пробуют оседлать стратосферу лягушек и среду обитания сказочного водяного. Состязания за старым мостом проходили в четырех классах:
Стандарт - машина – в заводской комплектации, допускаются лишь небольшие изменения: шины на дюйм шире, блокировка дифференциала, более ухватистый руль, дополнительная защита агрегатов, лебёдка и радиостанция СВ-диапазона 27 МГц. Двигатели – традиционные.
Туризм – здесь уже можно поднимать кузов, переделывать подвеску, ставить шины внешним диаметром до 36 дюймов и нестандартные двигатели.
Экстрим - в автомобилях этого класса иногда трудно угадать их первоначальный облик. Чтобы облегчить автомобиль, при его постройке удаляют всё ненужное, включая заднюю часть кузова: кабина заканчивается за креслами водителя и штурмана. На освободившемся месте могут быть закреплены запасное колесо, лопаты, ящики для инструментов и другое специальное оборудование. Некоторые стальные кузовные панели заменяют алюминиевыми. Разрешено устанавливать колёса размером до 40 дюймов диаметром и 16 дюймов – шириной, а также менять светотехнику – часто можно увидеть военные ударопрочные фары от БТР. Подвеска – на продольных рычагах, но вместо пружин и амортизаторов гидропневматические пружинные стойки. Обязателен пространственный каркас безопасности.
ATV – квадроциклы.
"Такого рода мероприятие в Алтайском крае проходит уже в восьмой раз, - говорит участник соревнований Денис – но этот год краше своих предшественников. Тогда чемпионат проходил в большей степени для спортсменов, а в нынешним огркомитет уделил должное внимание публике. Тут есть буквально все - и хлеб и зрелища. Так, спецучасток (самая зрелищная часть трека) расположился в непосредственной близости от зрительских глаз. Поэтому гостям будет на что посмотреть".
Денис оказался прав насчет второго дня "Бегемота". Когда раздался крик "Старт!" куча фотовспышек озарили местность, и брутальные звуки ДВС разорвали тишину местной флоры и фауны. Гонщики стартовали частями, и двигались в первую очередь на тот этап, который им пришелся по душе. Где ещё увидишь как внедорожник намеренно въезжает в болото, где его засасывает по самый капот! Брызги воды! Экспрессивные крики поддержки! Рев мощных моторов! Все это заставляет чаще биться сердце. Пульс бьет чечетку и тогда, когда экипаж пытается преодолеть искусственный ров, глубиной около двух метров. Переживаешь так, точно сам сидишь в кабине необычного автомобиля в наклейках.
Людей было видимо-невидимо. Любители экстрима, активного отдыха, и "прокаченных УАЗиков" стеклись в одно дружную компанию со всех уголков Сибири.
"Мы с мужем постоянно посещаем такого рода мероприятия – говорит гостья из Новосибирска – у меня есть свой квадроцикл с лебедкой, а супруг обожает острые ощущения. Тут он учувствует в классе экстрим".
Много семейных пар приехали на "четвертый этап" с детьми. Мальчишки, с отцовских плеч, показывая пальцем, громко комментировали происходящее на спецучастке. Да и какой пацан не любит здоровенные джипы! Тем более когда их столько много, и все они такие разные. Единиц техники на "Бемгемоте" невозможно было счесть. Сотни покорителей болот, то и дело шныряли по точкам.
Официально было представлено всего 96 команд. В классе Туризм список участников оказался самым длинным. Съехались десятки клубов, со всех уголков Сибири.
Из Алтайского края стоит отметить клуб "Алтай 4X4", который выступил "родителями мероприятия".
Встречались автомобили из Омска, Томска, Новосибирска, Барнаула, Кемерово и даже Красноярска.
В классе ATV все три призовых места взяли гости из Красноярска. Третье место взял Сасков Сергей ("ATV клуб"), Второе Лотышко Сергей ("ATV 24 клуб), и первым стал Долговых Степан из Красноярска (клуб "Алигатор").
В классе стандарт: третий Воротынцев Виталий из Сибирского ("Клуб Алтай офф роуд"), второй Шаров Артем из Томска (без клуба), и первым Бяшков Сергей из Новоалтайска (без клуба).
В классе туризм все призеры оказались без клубными, и все из Барнаула, бронза у Дегтярева Сергея, серебро у Михайлева Ивана, а золото забрал с собой Бабич Денис.
Лучшими в классе экстрим стали: третий результат у Барнаульца Зыбина Дмитрия (клуб Алтай офф роуд), второй у Круглова Алексея из Бийска ("Русский экстрим"), и первым стал автомобиль "сузуки" из Барнаула, за рулем которого находился Некрасов Михаил ("Алтай 4X4)".
Алексей Минин
Самое важное - в нашем Telegram-канале