Автоновости

Франкфурт-2013. Топ-10 наиболее интересных автомобилей

Отгремели фанфары, стихли аплодисменты, не слышны восторженные возгласы, опущен занавес – экспозиция во Франкфурте-на-Майне прекратила свою работу. А посему самое время освежить воспоминания о ней с помощью наиболее интересных, на наш взгляд, моделей, продемонстрированных европейской публике.

Если попытаться охарактеризовать прошедшее мотор-шоу, между прочим, одно из наиболее крупных в году, окажется, что главным трендом его стала вновь электрификация. Только ленивый автопроизводитель не продемонстрировал свое видение в вопросах энергосберегающих технологий. Но для нас, сибиряков, такие модели как есть, так и останутся экзотикой и фантастикой, мы по-прежнему в угоду климату выбираем авто с традиционными ДВС. И, слава богу, новинок хватает, но самое главное – те машины, которые попали в сегодняшний обзор, с большой долей вероятности будут ездить по дорогам Западной Сибири. Ну, может быть, за исключением парочки из них, хотя…

Audi

В Ингольштадте продолжают привлекать потенциальных покупателей былой славой "монстров" из мира WRC и собственной философией полного привода quattro. На сей раз Audi выкатила на подиум концептуальную разработку Sport quattro, укомплектованную 700-сильной силовой установкой.

Сердце машины – 560-сильный бензиновый V8 на четыре литра. Он работает в паре с электродвигателем, установленным между ним и восьмиступенчатым "автоматом" и развивающим в пересчете на лошадиные силы 150 "скакунов". Максимальная величина крутящего момента, выдаваемого этой парочкой, достигает 800 Нм.

Изюминка машины – расход топлива, равный 2,5 литра на 100 км пробега в наиболее энергосберегающем режиме работы силовой установки. Кстати, на одной лишь электротяге автомобиль может преодолеть 50 км, а в случае необходимости выстрелить до скорости 100 км/ч с места за 3,7 секунды! 

Не меньшую гордость инженеры, работающие над Audi Sport quattro, испытывают и за революционную свето­технику – матричные светодиодные фары, которые первой из серийных Audi получит рестайлинговая модель A8.

Honda

Японцы представили миру готовый к производству Civic в кузове универсал, который в качестве концепта показывали полгода назад в Женеве.

Как и следовало ожидать, дизайн машины претерпел некоторые стилистические упрощения, но все-таки остался весьма выразительным и приятным. Люди из Honda считают, что подобное обстоятельство сделает грузовую модификацию весьма востребованной среди молодежи.

Что касается линейки двигателей, предусмотренной для Honda Civic Tourer, то она состоит из двух моторов – бензинового (1,8 литра, 140 лошадиных сил) и дизельного (1,8 литра, 120 лошадиных сил). Коробок передач тоже две – автоматическая и механическая. Помимо этого у универсала имеется адаптивная задняя подвеска с тремя режимами работы.

В Россию Honda Civic Tourer приедет в следующем году, а купить ее будет можно лишь с бензиновым мотором.

Infiniti

Ниссановский премиум-бренд в первый раз идет в гольф-класс. Пионером станет модель Q30. Правда, пока это лишь опытная разработка, которая должна стать серийной к 2015 году.

По слухам, ходовые качества хэтчбека помогал разрабатывать и доводить Себастьян Феттель, трехкратный чемпион мира в автогонках класса "Формула-1". И для Infiniti подобное лишним не окажется точно, потому как среди заклятых "друзей" Q30 маркетологи видят Audi A3, BMW 1-Series, Lexus CT200 h и Mercedes A-Class.

На то, что "тридцатка" – автомобиль драйверский, намекает переднеприводная платформа MFA, которая уже, к слову сказать, применяется на некоторых Mercedes-Benz. От немцев японцы получат и линейку двигателей. В общем, у Infiniti получается интернациональный продукт, ориентированный не на эстетов и гурманов, как нынешние модели, а на финансово обеспеченную молодежь, что позволяет сделать вывод о грядущей популярности в нашей стране.

Jaguar

Наверное, на стенде английской компании состоялась наиболее громкая премьера в рамках закрывшегося автосалона. Дело в том, что британцы показали первый за свою многолетнюю историю кроссовер.

Что мы о нем знаем? То, что он увидит свет в 2015 году и что его официальное название пока держится в секрете (показанный прототип обозначен как C-X17). А еще его экс­терьер создан в полном соответствии с "кошачьей" философией бренда – силуэт хищный, мощный, но в то же время элегантный и грациозный. Впрочем, оценить его вы можете и сами, взглянув на фото.

А вот на что взглянуть не получится – на платформу. Интересна она тем, что ее будут использовать и на новом компактном седане XS. Хотя это и не говорит о компактности C-X17, потому как он оказался немного длиннее, чем эталонный Range Rover Evoque.

Двигатели? Ни о них, ни о коробках, ни о типах привода в Jaguar не сообщили, равно как и о стоимости машины, предложив дождаться премьеры серийной версии, которую запланировали на 2014 год.

Nissan

Этот кроссовер в нашей стране горячо любим с момента своего появления. Речь о X-Trail. Во Франкфурте показали его третье поколение. Самое печальное то, что уже с первого взгляда понятно: из брутального мужского автомобиля он превратился в некоторую пародию более статусного и дорогого Murano.

Да, он получил ранее недоступные опции в виде светодиодных фар, семиместного салона, продвинутого пакета безопасности. Но в качестве альтернативы полному приводу покупателям предложат передний. Что это – упрощение? Похоже, да.

На выставочном образце была установлена 2,5-литровая "четверка", относящаяся к бензиновому типу и производящая 170 лошадиных сил, состыкованная с бесступенчатой трансмиссией. Естественно, это будет лишь один из немногих силовых агрегатов, доступных для X-Trail, но подробнее о них мы узнаем в будущем году, когда автомобиль начнет появляться в дилерских центрах.

Opel

Есть желание пускать пыль в глаза окружающим, но нет денег на элитный суперкар? И не надо! Потому что в скором времени Opel выкатит на рынок роскошное купе средней ценовой категории – Mantra.

Взгляните на нее. Это просто фантастика в чистейшем виде! Внешность просто-таки завораживающая, гипнотизирующая. Как на такой шаг осмелился терпящий убытки автопроизводитель? Ответ прост: унификация.

Именно она позволила вложить относительно небольшие деньги в этот инженерный и дизайнерский шедевр. За основу была взята модель Insignia, элементами подвески поделилась и Astra, не схалтурили и дизайнеры. Потому что нельзя. Иначе не удастся конкурировать на равных с Audi A5 и BMW 4-Series. Да-да, именно эти машины стали для специалистов из Рюссельхайма ориентирами и вдохновением.

Главная визуальная деталь "Мант­ры", конечно же, широченные двери типа "крыло чайки", эффектно взмывающие по желанию водителя и его пассажиров. А вот под капотом, по крайней мере показанного концепта, негусто – литровый трехцилиндровый мотор, питающийся газом. И это, откровенно говоря, разочаровывает. Но мы верим, что для более искушенных покупателей Opel Mantra предложит "горячую" турбоверсию OPC. Иначе зачем было городить огород с безукоризненной внешностью?

Peugeot

Многие люди считают VW Golf лучшим автомобилем С-сегмента. "Ну и пусть считают", – сказали специалисты из Peugeot и сдернули покрывало с модели 308. Сдернули, и народ ахнул от удивления. Действительно "триста восьмой" вышел красавцем.

Не чужд ему и технологический прогресс. Например, снаряженная масса в среднем стала на 140 км меньше, чем было у машины прошлого поколения. Спасибо за это широкому применению композитных сплавов, алюминия и высокопрочной стали в новой платформе EMP2.

Салон машины стал более строгим и дорогим, в нем преобладает минимализм. Его фишка – приборная панель с тахометром, шагающим против часовой стрелки и расположенным в правом углу "приборки".

На европейском рынке купить автомобиль можно будет с одним из трех моторов: 1,2-литровым 82-сильным, 1,6-литровым на 115 и 125 сил. Весной 2014 года компанию им составит трехцилиндровый турбоагрегат объемом 1,2 литра с рекордно низким выбросом С02. А наиболее продвинутой трансмиссией обещает стать шестиступенчатая автоматическая коробка новейшего поколения.

Renault

Концерн Renault привез в Германию обновленное семейство Megane в полном составе. Но нам интересен прежде всего хэтчбек, потому как именно он пользуется вниманием со стороны россиян.

От "дорестайла" новинка отличается переработанными бамперами, иной головной оптикой, решеткой радиатора и формой капота. Салон авто практически остался прежним, как и качество отделочных материалов.

А вот под капотом произо­шли серьезные изменения. Базовый Megane отныне комплектуется крошечным трехцилиндровым турбомотором 0,9 литра (сейчас 1,6 литра). Более "крутая" модификация станет довольствоваться 1,2-литровым аналогом (сейчас двухлитровый). Оба двигателя работают в паре с "роботом" Renault EDC с двойным сцеплением.
И вот что любопытно, французы настаивают на том, что Megane абсолютно новый, но мы-то понимаем, это маркетинговая уловка, потому как действительно нового в машинах не так уж и много.

Skoda

Если мы в России все никак не можем дождаться старта продаж чешского бестселлера – Rapid, то жителям Старого Света уже успели показать его в модификации Spaceback (нечто среднее между универсалом и хэтч­беком).

Каких-либо откровений в техническом аспекте не произошло, автомобиль по-прежнему предлагается европейским покупателям с одним из шести двигателей и тремя коробками передач.

До России седан доберется, видимо, с сокращенной моторной палитрой, а произойдет это к концу текущего – началу будущего года.

Volkswagen

Чтобы еще сильнее привлечь внимание покупателей к Golf Plus в Вольфсбурге, последнего решили переименовать в Sportsvan.

Основное отличие машины – более стильный и спортивный дизайн, коим не в силах похвастать Golf Plus. Внутри новинка также оказывается просторнее благодаря тому, что ее колесная база стала длиннее на 107 мм.

Учитывая семейную ориентацию автомобиля, производитель предусмотрел для него наиболее передовые в этом классе системы безопасности. Например, систему слежения за мертвыми зонами и поиска парковочного места. Помимо этого, имеет место быть на борту система предотвращения столкновения, адаптивный круиз-контроль, автоматическое управление дальним светом и ассистент удержания в полосе. А еще это первый Golf с подогревом рулевого колеса.

Sportsvan появится в дилерских центрах Европы уже в следующем году и будет предлагаться с новыми моторами, оснащенными системой старт-стоп в базе. Диапазон их мощности составит от 85 до 150 лошадиных сил. Для российского рынка моторную линейку упростят.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость