Политика

Александр Карлин: "Уполномоченный по правам бизнеса должен быть арбитром"

В начале сентября губернатор края подписал закон о региональном уполномоченном по защите прав предпринимателей. Бизнес-омбудсмен в крае был и раньше, но исполнял свои обязанности на общественных началах. Теперь же это будет государственная должность. 

Александр Карлин, губернатор Алтайского края.
Александр Карлин, губернатор Алтайского края.
Олег Богданов

Назначение уполномоченного будет производить губернатор края, срок полномочий составит пять лет. В чем роль подобного уполномоченного, чем он будет полезен бизнесу и власти, а также от кого должен будет защищать предпринимателей? На эти вопросы корреспонденту газеты "Ваше дело" ответил губернатор Алтайского края в ходе "Медиалога".

Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:

Я не претендую на абсолютно объективную точку зрения в этой ситуации. Но у меня ощущение такое, что от нас, от региональной власти, особой необходимости защищать бизнес нет. Мы к бизнесу довольно миролюбивы и лояльны. И в малом, и среднем бизнесе лично я вижу залог развития региона. Развития во всех смыслах — инфраструктурном, социальном и так далее. И с точки зрения базовых принципов мы адекватно взаимодействуем с алтайским бизнесом.

Это проявляется в том числе в законодательных решениях, в принимаемых бюджетах. И по поддержке малого и среднего предпринимательства мы на хороших позициях в России. Это подтверждено в соответствующих рейтингах.

Но даже когда отношения нормальные, нужен арбитр. Он вообще необходим в самых разных ситуациях. Вот мы недавно рассматривали, как правильно потратить 6 млн. рублей на покупку книг для ряда муниципальных библиотек. И в эту работу мы позвали прекрасных специалистов из Алтайского государственного университета и Барнаульской педагогической академии. Это просто мирового уровня специалисты! Они в том числе выступают арбитрами. Потому что библиотека из Березовки, Рябиновки или Сосновки ориентируется на собственные представления и на то, что просит читатель. Но надо, чтобы в этом ей помогали специалисты — неангажированные и профессиональные. Это типичный пример арбитрирования.

И уполномоченный по защите прав предпринимателей также арбитр между властью и бизнесом. Я думаю, что здесь очень многое значит понимание конкретной ситуации. Потому что бывает, что предприниматель считает, что ведет себя правильно в каком-то вопросе. А муниципальная или региональная власть видит, что в этом вопросе нужно больше учитывать общественный интерес, заботиться о населении. В таких ситуациях фигура уполномоченного по защите прав предпринимателей вполне уместна.

Сам институт бизнес-омбудсмена у меня аллергии не вызывает. И тот человек, который пока на общественных началах исполняет эти полномочия (Павел Нестеров. — Прим. ред.), он известный, спокойный, неангажированный. Поэтому думаю, что этот институт у нас приживется и будет полезным власти и бизнесу.

Но я совершенно не хотел бы, чтобы эта должность уполномоченного по правам человека как-то политизировалась. На мой взгляд, этот человек будет решать вопросы развития бизнеса, тем более что интересы власти и предпринимателей по большому счету совпадают.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость