Назначение уполномоченного будет производить губернатор края, срок полномочий составит пять лет. В чем роль подобного уполномоченного, чем он будет полезен бизнесу и власти, а также от кого должен будет защищать предпринимателей? На эти вопросы корреспонденту газеты "Ваше дело" ответил губернатор Алтайского края в ходе "Медиалога".
Александр Карлин,
губернатор Алтайского края:
Я не претендую на абсолютно объективную точку зрения в этой ситуации. Но у меня ощущение такое, что от нас, от региональной власти, особой необходимости защищать бизнес нет. Мы к бизнесу довольно миролюбивы и лояльны. И в малом, и среднем бизнесе лично я вижу залог развития региона. Развития во всех смыслах — инфраструктурном, социальном и так далее. И с точки зрения базовых принципов мы адекватно взаимодействуем с алтайским бизнесом.
Это проявляется в том числе в законодательных решениях, в принимаемых бюджетах. И по поддержке малого и среднего предпринимательства мы на хороших позициях в России. Это подтверждено в соответствующих рейтингах.
Но даже когда отношения нормальные, нужен арбитр. Он вообще необходим в самых разных ситуациях. Вот мы недавно рассматривали, как правильно потратить 6 млн. рублей на покупку книг для ряда муниципальных библиотек. И в эту работу мы позвали прекрасных специалистов из Алтайского государственного университета и Барнаульской педагогической академии. Это просто мирового уровня специалисты! Они в том числе выступают арбитрами. Потому что библиотека из Березовки, Рябиновки или Сосновки ориентируется на собственные представления и на то, что просит читатель. Но надо, чтобы в этом ей помогали специалисты — неангажированные и профессиональные. Это типичный пример арбитрирования.
И уполномоченный по защите прав предпринимателей также арбитр между властью и бизнесом. Я думаю, что здесь очень многое значит понимание конкретной ситуации. Потому что бывает, что предприниматель считает, что ведет себя правильно в каком-то вопросе. А муниципальная или региональная власть видит, что в этом вопросе нужно больше учитывать общественный интерес, заботиться о населении. В таких ситуациях фигура уполномоченного по защите прав предпринимателей вполне уместна.
Сам институт бизнес-омбудсмена у меня аллергии не вызывает. И тот человек, который пока на общественных началах исполняет эти полномочия (Павел Нестеров. — Прим. ред.), он известный, спокойный, неангажированный. Поэтому думаю, что этот институт у нас приживется и будет полезным власти и бизнесу.
Но я совершенно не хотел бы, чтобы эта должность уполномоченного по правам человека как-то политизировалась. На мой взгляд, этот человек будет решать вопросы развития бизнеса, тем более что интересы власти и предпринимателей по большому счету совпадают.
Самое важное - в нашем Telegram-канале