Между тем газета "Ваше дело" решила спросить своих читателей: а что в вашей библиотеке самое необычное?
Владимир Завертайлов,
гендиректор scrum-студии "Сибирикс":
"Англо-русский словарь-справочник табуизированной лексики", изданный в 1993 году, авторы — А. Ю. Кудрявцев, Г. Д. Куропаткин. В словаре более 1 тыс. слов и выражений, которые используются в неформальном общении на социально неприемлемые и "непристойные темы". Мы нашли эту книгу при переезде в наш офис, ее оставили прежние хозяева.
Сергей Мансков,
декан факультета журналистики Алтайского государственного университета:
Самая уникальная — это учебник литературы 1899 года выпуска. Мне его подарила Ольга Владимировна Шошина из Тюменцевского района. Это героический человек, с которой мне повезло семь лет работать с одаренными детьми. Эта книга была ее семейной реликвией. Но она подарила ее мне со словами: "У вас эта книга будет работать". И она работает. Когда я рассказываю студентам об учебниках литературы, то обязательно демонстрирую ее. Эта книга очень сильно отличается от сегодняшних учебников литературы, которые фактически состоят из адаптированных выжимок из произведений.
Сергей Боженко,
архитектор:
У меня очень большая библиотека. Но самую необычную книгу в ней я написал сам. Это рассказы о приключениях моей дочери на острове Кипр. Там я купил заготовку под эту книгу из папирусной бумаги, написал ее от руки греческим шрифтом. Сейчас у всех много разных книг, трудно кого-то чем-то удивить. Но такой, как эта книжка, точно ни у кого нет.
Андрей Безруков,
директор юридической фирмы "АБ":
Мне думается, что главное — иметь не что-то необычное, а горячо любимое либо то, что приносит удовольствие. В моем видении, в библиотеке обязательно должна быть отечественная классика и современная зарубежная литература, которая позволяет взглянуть на чужую культуру и мировосприятие.
Людмила Замышляева,
совладелица компании "Старк":
Есть у меня особо ценная книга — "Воскресные чтения", которая была издана в 1871 году. Эта книга принадлежала моей прабабушке, она передала ее бабушке, а уже она — мне. В книге содержатся воскресные беседы и молитвы. Я человек неверующий, но все равно читаю ее с удовольствием, она учит добру.
Александр Тюлин,
гендиректор провайдера "Сотрудник" (Бийск):
Сейчас, мне кажется, трудно удивить кого-то наличием какой-то книжки в библиотеке. В магазине можно купить все, что захочешь. У меня осталось несколько книг — когда-то я гордился тем, что они у меня есть, потому что достать их было трудно. Это сборник рисунков художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа (годы жизни 1912–1988, родился в Дании. — Прим. "ВД"), мемуары авиаконструктора Александра Яковлева "Цель жизни".
Юрий Пургин,
гендиректор ИД "Алтапресс":
У меня это книга Генри Форда "Моя жизнь, мои достижения". Она выпущена в 1926 году, но позже в Советском Союзе была запрещена. Книга мне досталась от тестя, который был руководителем телерадиокомпании в Кургане. А еще она примечательна тем, что ею я обменивался с секретарем крайкома партии Крымовым. Взамен он мне давал "Руководящие принципы Тойоты". Так в условиях социализма мы мечтали о рыночной экономике.
Самое важное - в нашем Telegram-канале