Туризм

Туристические направления РЖД на Новый год уже распроданы

Высокая активность российских туристов и туркомпаний в новогодних железнодорожных перевозках, а также "тронувшийся лед" в отношениях между туроператорами и РЖД – это основные тенденции туристических перевозок ближайшего времени. При этом РЖД сохраняет практику подъема цен примерно на 15-20% на наиболее востребованные даты – в первую очередь на заезды конца декабря. Как декларируют представители ФПК (дочерней компании РЖД), задача коэффициентов – сделать спрос более равномерным, однако на практике это не работает – на самых популярных маршрутах мест на "дорогие" даты не осталось уже сейчас, а остальные заезды совершенно не распроданы, пишет tourprom.ru.

Поезд РЖД.
Поезд РЖД.
Лидия Соколова

Владимир Каляпин,
первый замдиректора ФПК:

Всего в период новогодних праздников планируется отправить поездами формирования ОАО "ФПК" 5,4 млн человек, что на 5% ниже уровня прошлого года. 

По его данным, снижение в целом штатное и вызвано в первую очередь экономическими проблемами в стране. При этом он отметил, что на многих направлениях в новогодние праздники поездов уже не хватает, фактически все билеты проданы уже сейчас.

В большинстве своем это туристические направления. "Среди самых востребованных направлений – поезда Москва-Париж, Москва-Ницца. На новогодние праздники распределение спроса идет так – на 23 декабря у нас ещё осталось 150 мест, на 26.12 – лишь 21 место, а с 29 по 2 января мест уже нет вообще", - сообщил Владимир Каляпин. При этом именно на данный период коэффициенты ценовых надбавок наиболее высокие. Кроме перечисленных направлений, также запущен поезд на Попрад и в Краков. "В прошлом году мы не набрали желающих на этот поезд, в этом году – уже всё продано", - подчеркнул г-н Каляпин.

Также в число наиболее востребованных направлений входят страны Прибалтики. Так на "штатный" поезд Москва-Рига на 29-30 декабря мест давно нет. "Между Россией и Латвией назначен дополнительный поезд №3 Москва-Рига, на высокие даты билеты на него также разобраны, в том числе при участии турагентств. Поэтому планируется, что на 29-30 декабря будет поставлен еще один дополнительный поезд", - сообщил Владимир Каляпин. Добавляются поезда и увеличивается количество вагонов также на маршруте в Таллин. В настоящий момент идут согласования с белорусской железной дорогой, куда также могут быть запущены до 10 дополнительных поездов в направлении Бреста. Среди традиционных новогодних направлений востребованностью отличается также Финляндия, куда планируется отправить до 16 "чартерных" составов, в первую очередь, в Рованиеми – в том числе, по заказу туроператоров.

Впрочем, по данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР), наибольшее количество "железнодорожных" туристов все-таки путешествуют по России. В первую очередь, центром притяжения становится Великий Устюг. Причём на этом направлении во взаимоотношениях железнодорожников и турбизнеса "лед тронулся". "Мы видим более плотную работу РЖД с турбизнесом, и видим первые подвижки в пользу туроператоров", - сообщила Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Она отметила, что недавняя ситуация, когда оптовая закупка билетов на популярное "железнодорожное" направление обходилась туроператору проще и дешевле организации ж/д-чартера, постепенно уходит в прошлое. Правда, медленнее, чем хотелось бы.

"Наиболее популярное направление на зимние каникулы в России – Великий Устюг, и на нем видны все "издержки" транспортировки. Чартерных поездов не хватает, а регулярные, до Котласа, приходят в неудобное время. У туркомпаний есть к РЖД большая просьба или изменить время прибытия в интересах наших туристов, или запланировать на новогодний сезон спецпоезда", - отметила Майя Ломидзе. Эксперт подчеркнула, что в целом спрос на железнодорожные туры хороший, рост планируется до 15%. "Однако этот сезон характеризуется очень низкой глубиной продаж, туристы еще "не включились" после теплой осени. При этом из-за принятого динамического ценообразования, туры могут подорожать, что окажется для желающих неприятным сюрпризом", - сообщила Майя Ломидзе.

В свою очередь и компания ФПК предъявила некоторые претензии к отечественному турбизнесу. В первую очередь - финансовые. "Туристические компании хотят от сотрудничества с железной дорогой в первую очередь минимальные цены, а нам необходимо договариваться со всей инфраструктурой", - сообщил Владимир Каляпин.

Туристический поезд требует вагонов, согласования расписания, аренды локомотивов – все это, по мнению эксперта, весьма "болезненно финансово".

Владимир Каляпин,
первый замдиректора ФПК:

К тому же никто из туроператоров не берет на себя ответственность за выполнение обязательств. Мы комплектуем поезд, согласовываем, договариваемся с инфраструктурой – а в итоге выходит, что поезд не набрал ожидаемых туристов, и туроператор отказывается.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость