На недавнем закрытом совещании с заместителями губернаторов, отвечающими за внутреннюю политику, глава администрации президента Сергей Иванов назвал недопустимым, когда в рамках так называемого освещения деятельности губернатора его поездки в "детские сады и на стройку" преподносятся как новости, и призвал "не обманывать народ".
В Алтайском крае в 2013 году расходы регионального бюджета на информирование о деятельности власти составили 0,29% расходной части, по факту — 188,87 млн рублей, в 2012 году — 163,296 млн рублей, в 2011 году — 144,67 млн рублей. Рост расходов составил 15,7% по сравнению с 2012 годом, и 30,6% — по сравнению с 2011 годом.
В Республике Алтай по этой статье израсходовано 36,346 млн рублей (это 0,33% от всех расходов республиканского бюджета); в 2012 году — 30,655 млн рублей, в 2011 году —
29,860 млн рублей. Рост расходов на содержание СМИ и PR — 18,6% по сравнению с 2012 годом и 21,7% — по сравнению с 2011 годом.
Руководитель региональных программ Фонда развития информационной политики Александр Кынев говорит, что рост расходов "на поддержку СМИ" заметен в тех регионах, где прошли выборы или будут, либо где проблемы с имиджем губернатора. А по словам главы Политической экспертной группы Константина Калачева, что можно выделить три основных обстоятельства, влияющие на увеличение этой статьи расходов: приближающиеся выборы, падение рейтинга главы региона и необходимость его срочной реанимации, внутриэлитные конфликты и отсутствие полного контроля над информационным пространством региона.
В сравнительной таблице "расходов на имидж губернатора" Алтайский край по этому показателю — на 50-м месте в России и на четвертом в СФО, Республика Алтай — десятая из 12 сибирских регионов и на 41 месте в России.
Пятерка лидеров по этому показателю — Ямало-Ненецкий автономный округ, Ненецкий АО, Чеченская республика, Кабардино-Балкария и Москва.
Самое важное - в нашем Telegram-канале