Gallery самостоятельно убрала с центрального проспекта Барнаула те рекламные конструкции, которые стояли на участках, не вошедших в нынешнюю схему размещения рекламы в городе. То есть не подлежащих розыгрышу на торгах на право аренды земли под рекламные конструкции. Это значит, что на таких местах уже не появятся новые модули.
Роман Кубраков,
директор барнаульского филиала Gallery:
За последний год мы убрали примерно 250 рекламных конструкций. Насколько мне известно, больше объектов на демонтаж у нас нет. Но мы еще будем проверять.
По информации "Свободного курса", помимо конструкций главного игрока рынка, под демонтаж попали и несколько билбордов других фирм. В том числе щиты компаний "Торговая марка" и "Реклама и маркетинг". В их случае конструкции убирала некая подрядная организация. Этот механизм сноса остался непонятен владельцам исчезнувших модулей.
Дмитрий Лопатин,
директор компании "Реклама и маркетинг":
У меня убрали четыре щита формата 3х6. Заранее никто не уведомлял — просто ночью приехали и увезли. Где мои конструкции сейчас, я не знаю. Что за организация — тоже не знаю, в администрации мне не сообщили.
Билборды, о которых речь, также не значатся в действующей схеме размещения. Однако Лопатин настаивает, что их снос должны были осуществлять через суд.
Сергей Боженко,
главный архитектор Барнаула:
Мы направляем в администрацию города перечень конструкций, подлежащих демонтажу по разным причинам. А там уже заключают договор с подрядной организацией, которая производит демонтаж.
Однако Татьяна Зяблова, главный художник городского комитета по строительству (отвечает за городской дизайн и рекламу), не смогла уточнить, что за организация убрала щиты на Ленина.
Валерий Зырянов,
директор рекламной фирмы "Дельфин":
Многое в плане регулирования рынка, конечно, пока делается не вполне цивилизованным образом — как в случае с компанией “Реклама и маркетинг”. Механизм сноса должен быть прозрачнее, и действовать нужно через суд; в данном случае работают почему-то ночью, не предоставляя никаких документов на свои действия. Но хорошо, что стали хоть что-то делать в плане ликвидации незаконной рекламы. Есть надежда, что схему размещения в будущем лучше продумают и правила в ней станут строже. Сдвиги есть: в исторической части города вообще не должно быть билбордов формата 3х6.
В горадминистрации сообщили, что предписания на демонтаж от краевой власти продолжают поступать. При этом и ряд законных конструкций подвергнут изменениям. Например, в схему размещения попало множество мест на проспекте Красноармейском, на которых сегодня стоят билборды, нависающие над дорогой, что не соответствует ГОСТу.
"Эти щиты нужно просто развернуть в другую сторону. Повернуть сразу все довольно сложно. Представители компаний говорят, что они это финансово не потянут. Но они все планируют сделать это со временем", — сообщила Татьяна Зяблова.
Роман Кубраков заявил, что конструкции Gallery планируют "отвернуть" от дорог к апрелю.
Участники рынка наружной рекламы отмечают, что пока в городе продолжают стоять и модули с документацией, полученной до аукционов на право аренды (то есть подлежащие сносу), и незаконно установленные, и те, что появились в схеме размещения впервые. Поэтому по факту наружной рекламы в Барнауле сегодня не меньше, чем до торгов. Однако со временем ситуацию намерены выправить, как в случае с центральным проспектом Барнаула.
Справка
Напомним, что в декабре прошлого года администрация Барнаула отчиталась о сносе 56 самовольно установленных конструкций с момента проведения торгов. При этом на 109 рекламных модулей, стоявших нелегально, выдали разрешения на эксплуатацию.
Самое важное - в нашем Telegram-канале