Экономика

Продукцией "Павы" разбавят бензин. Компания представила амбициозный проект The Biofuel Project

Компания "Пава" на прошлой неделе презентовала новый проект в рамках диверсификации собственного производства. Речь идет об организации комплекса кластерного типа The Biofuel Project для глубокой переработки зерна и выпуска целой группы перспективных продуктов, список которых возглавляет альтернатива бензину - биоэтанол.

Компания "Пава" на прошлой неделе презентовала новый проект в рамках диверсификации собственного производства. Речь идет об организации комплекса кластерного типа The Biofuel Project для глубокой переработки зерна и выпуска целой группы перспективных продуктов, список которых возглавляет альтернатива бензину - биоэтанол.

Комплекс The Biofuel Project разместится на принадлежащем компании "Пава" мелькомбинате в Ребрихе. В "Паве" утверждают, что уже вплотную подошли к началу реализации проекта. "Технико-экономическое обоснование сделает индийская компания, - сообщил Андрей Игошин, президент "Павы", уточнив, что за эти работы предприятие готово заплатить 200 тыс. евро. - Строительством займется одна из ведущих мировых инжиниринговых компаний, конкурс среди которых сейчас проводится".

В течение двух с половиной лет "Пава" намерена построить и запустить в Ребрихе две линии по производству биоэтанола мощностью 100 тыс. тонн в год каждая (Пока аналогичного действующего производства в России нет. - Прим. "ВД"). Здесь же компания планирует выпускать сухую пшеничную клейковину, дрожжевой кормоконцентрат, углекислоту и масло зародышей пшеницы. То есть это будут гораздо более дорогие продукты, нежели мука, с которой "Пава" уже заняла 3% отечественного рынка. Так, тонна клейковины в настоящее время оценивается на рынке в 1,3 тыс. евро.

"Дальнейший рост предприятия может осуществляться только за счет глубокой переработки пшеницы, - считает Сергей Столбов, гендиректор ГК "Пава". - Рынок муки в Сибири стагнирует, ценовое состояние остается достаточно тяжелым за счет роста стоимости энергоресурсов, инфляции и транспортной составляющий. Поэтому приходится задумываться над тем, чтобы производить продукт, который имеет более высокую стоимость и поступает на растущие рынки, в том числе и экспортные". Например, биоэтанол "Пава" будет поставлять исключительно на экспорт - в Корею, Японию и страны Евросоюза. По словам топ-менеджеров предприятия, в настоящее время есть около 10 заявок от крупных европейских компаний.

Оценив стоимость проекта в 150 млн. евро, представители "Павы" говорят, что готовы вести переговоры с любыми заинтересованными инвесторами. Андрей Игошин заявил, что сама компания для обеспечения строительства комплекса The Biofuel Project решила разместить 20% акций на международных фондовых биржах.

Наблюдатели указывают сейчас на несколько видов рисков, которыми сопровождается "биоэтальный проект" "Павы". Во-первых, это возможное снижение мировых цен на нефть, которое теоретически может повлиять на объемы потребления биоэтанола. Во-вторых, это возрастающая конкуренция на мировом рынке среди производителей этого вида топлива. Так, только в странах Евросоюза запланировано построить к 2010 году 100 новых заводов по выпуску биоэтанола, а Китай уже осваивает технологию выработки альтернативы бензину из кукурузной соломы. В-третьих, отмечают эксперты, в России до сих пор не только законодательно не урегулированы процессы производства и сертификации биоэтанола, но и не сформировался соответствующий внутренний рынок сбыта. Государство пока никак не стимулирует потребление этого топлива в отличие, например, от Японии, где есть намерение к 2012 году обязать все автозаправки реализовывать только биоэтанольную смесь.

"Мы ждем, что на момент завершения строительства, в России изменится законодательство, - говорит Андрей Игошин, еще раз сделав акцент на том, что в ближайшей перспективе биотопливо будет поставляться только на экспорт. - И мы стараемся влиять на этот процесс". Стоит пояснить, что топ-менеджмент "Павы" за последнее время пополнился несколькими независимыми директорами - экспертами в области биоэтанола. В первую очередь это Алексей Аблаев, вице-президент Российской биотопливной ассоциации, и Владимир Квинт, член Российской академии наук, консультирующий правительства нескольких стран мира. В России ожидается создание федерального органа, который будет координировать биотопливное направлений, и в "Паве", очевидно, надеются, что один из новых директоров компании обязательно войдет в его состав. Тогда "влиять на процесс" Андрею Игошину и его команде будет действительно проще.

Что даст The Biofuel Project

Открыв новое производство в Ребрихе, "Пава" будет выпускать:

биоэтанол - альтернатива или добавка в классическое автомобильное топливо;

сухая пшеничная клейковина - натуральный белок, применяемый в мукомольной и хлебопекарной отраслях, также используется для выпуска готовых к употреблению завтраков, в производстве кормов для рыб и аналогов сыра;

дрожжевой концентрат - основа комбикорма, предназначенного для кормления сельскохозяйственных животных и птицы;

углекислота - применяется для создания защитной среды при сварке металлов, для пищевых целей в производстве газированных напитков и сухого льда, для замораживания и хранения продуктов питания и т.д.

масло зародышей пшеницы - природный источник витамина Е и каротиноидов.

Павел ДЕМИН

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость