Средне- и полноразмерные кроссоверы, а также внедорожники рыночных сегментов D и D+ (модели с пяти- или семиместными салонами, дорожным просветом не менее 16 см, длиной от 4,6 до 4,8 м и передним либо полным приводом) весьма популярны у российских автомобилистов. Их рыночная доля, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составляет около шести процентов. Могла бы быть и больше, но немалая стоимость этих машин многих потенциальных покупателей попросту отпугивает.
Данный рыночный сегмент представляют такие известные автомобили, как УАЗ "Патриот", Toyota Land Cruiser, Kia Sorento, Great Wall Hover, Hyundai Santa Fe, Ssang Yong Kyron, Lexus RX, Mitsubishi Pajero Sport, Mercedes-Benz GLK, Volvo XC60 (перечислены в порядке популярности, согласно "табелю о рангах" АЕБ за 2012 год).
Как видите, в этой разношерстной компании присутствуют и "паркетники", и настоящие "вездеходы" с рамами и блокирующимися дифференциалами, коих сегодня, к сожалению, а быть может, и к счастью (это как посмотреть), становится все меньше.
Потребитель, голосуя рублем за кроссовер или внедорожник сегмента D- и D+, получает солидный, вместительный, безопасный и достаточно проходимый автомобиль. Кроме того, подвески таких машин зачастую настроены весьма агрессивно по отношению к плохим дорогам, что делает езду на них удовольствием.
Конечно, большая часть подобных машин никогда не съезжает с асфальта, а обитает в городской черте, из-за чего производители готовы предложить горожанам моноприводные модификации своих машин с более приятным ценником. Но как показывает статистика продаж, покупатели предпочитают переплатить за трансмиссию типа 4х4, для того чтобы в будущем при продаже автомобиля заключить более выгодную сделку. Иначе говоря, потерять в деньгах меньше.
Зачастую для кроссоверов и внедорожников подобного типоразмера предлагается широкая моторная гамма, состоящая из современных бензиновых и дизельных агрегатов весьма высокой отдачи. Причем дизельные установки на сегодняшний день оказываются более привлекательными, чем бензиновые, особенно по части динамики и расхода топлива.
В движении чистокровные внедорожники, такие, например, как УАЗ "Патриот", Toyota Land Cruiser Prado, Great Wall Hover и Mitsubishi Pajero Sport, оказываются на фоне более "легковых" собратьев жесткими. Дело в том, что их подвески изначально проектировались под езду по пересеченной местности, где энергоемкость, то есть невосприимчивость к ударам, куда важнее плавности хода. К тому же мощные рамы, на которых покоятся их кузова, добавляют свои пять копеек в борьбу с комфортом. Иными словами, стыки, трещинки и прочая дорожная мелочевка будут ощущаться отчетливо, а вот при езде по лесам и весям все будет с точностью до наоборот.
Совсем другое дело премиальные представители в лице Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volvo. Ими одинаково приятно управлять и на дорогах с твердым покрытием, и на "пересеченке". Главное – не терять голову, потому как до вышеназванных внедорожников им как до Луны пешком. Зато они послушны, шикарно "держатся" за дорогу, радуют пьянящей динамикой вкупе со скромным "аппетитом", но при этом не намного уступают в практичности и функциональности, за исключением живучести в тяжелых условиях.
И все-таки что предпочесть? Внедорожник, который не боится глины и чернозема, но при этом мириться с посредственным комфортом на асфальте и зверским "аппетитом"? Или все же остановить свой выбор на более рафинированном кроссовере, чьих внедорожных способностей среднестатистическому водителю хватит сполна? Вопросы не из простых.
Наш вам совет: сопоставьте свой образ жизни, спланируйте бюджет на содержание автомобиля, не забывайте о каждодневных маршрутах передвижения, и вы получите примерную картину того, какой автомобиль идеально впишется под ваши требования.
Самое важное - в нашем Telegram-канале