Жизнь

Фотофакты. В Новосибирске торжественно состыковали арки моста через Обь

11 апреля в Новосибисрке состоялась торжественная церемония стыковки металлоконструкций арочного пролета третьего автодорожного мостового перехода через Обь.

Всего специалистами Мостоотряда № 38 Новосибирского филиала ОАО "Сибмост" было смонтировано 88 блоков свода арки общим весом 3607 тонн. Монтаж металлоконструкций и установка их в проектное положение производился методом вертикальной надвижки с применением аванбеков по половине свода с двух сторон от постоянных опор 5 и 6 (с правого и левого берегов) к середине пролёта. Монтаж арочного пролетного строения производится в 18 стадий. Каждый свод арочного пролетного строения состоит из 42 блоков. Наибольшая масса блока 42 тонны.

Владимир Городецкий,
ВРИО губернатора Новосибирской области:

Это самый тревожный, самый ответственный момент, который мы технологически ждали. Когда мы давали старт надвижки, тревога была — как это пройдет, сумеем ли вовремя состыковаться. Но все свершилось.

Альберт Кошкин,
президент ОАО "Сибмост":

Особенность этого события в том, что оно неординарное, сложное. Во-первых, пролет сам по себе — 380 м, это самый большой пролет арочный в Европе. Второе — это уникальная конструкция арки: свод металлический, а заполнение — ванты. В-третьих, уникальная технология — впервые в мостостроении применена технология сборки свода арки путем надвижки по контуру этого свода.

На временных опорах выполнен посекционный демонтаж аванбеков при помощи специальных устройств, смонтированы подмости для замыкания свода, на всех временных опорах ведутся работы по подготовке к демонтажу (напомним, для сооружения свода арки в русле было сооружено 6 временных опор из индивидуальных металлоконструкций общей массой 3140 тонны).

После завершения надвижки металлоконструкций в течение 24 дней будут выполнены работы по замыканию сводов арки. Замыкание свода с оформлением стыка в узле замыкания производится после монтажа опорных блоков, выполнения стыка в опорных узлах полусводов и монтажа прирезных блоков.

Ориентировочно в середине мая мостовики приступят к монтажу и натяжению вантовой системы из 156 вант (наибольшая длина единицы - 109 м).Завершить натяжение вант предполагается во второй декаде августа, сообщает sibmost.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость