Автоновости

Появятся ли в Алтайском крае велосипедные дорожки

В апреле вступили в силу поправки в правила дорожного движения, касающиеся водителей мопедов и велосипедов. Первым движение ограничили, вторым прописали четкие требования. Есть повод для радости: предыдущие правила пестрили размытыми формулировками, их было проблематично соблюдать. Однако новые требования заставят потесниться и автомобилистов, и пешеходов. "Маркер-Экспресс" решил выяснить, какие нововведения ждут жителей края и как ладят с трассой алтайские велосипедисты.

ГИБДД объясняет правила водителям мопедов, скутеров и велосипедов.
ГИБДД объясняет правила водителям мопедов, скутеров и велосипедов.
Евгений Третьяков

Теперь велосипедисты старше 14 лет должны двигаться только по специальным дорожкам или велополосе, выделенной для движения на проезжей части. При отсутствии этих полос они могут двигаться по проезжей части, прижимаясь как можно правее. А ехать по тротуару и обочине разрешено только в том случае, если нет специальных мест и невозможно двигаться по краю дороги. Но если велосипедист будет мешать пешеходам, придется вести своего "коня" в руках.

Для велосипедистов младше 14 лет делаются послабления. Им разрешено передвигаться на своих колесах помимо дорожек по тротуару. При этом они не могут выезжать на дороги и двигаться по велосипедным полосам, по ним проложенным. А велосипедисты младше 7 лет должны передвигаться в зоне пешеходов. Их сопровождающие получают право двигаться по тротуарам.

В соответствии с поправками на дорогах должны появится новые знаки, обозначающие велосипедные полосы и дорожки. Кроме того, должны появиться знаки, которые обозначают, где должны двигаться пешеходы, а где велосипедисты.

Разобрались с мопедами и скутерами, порядком надоевшими автомобилистам. Их водители должны двигаться только по дорогам, держась как можно правее. Разрешается двигаться по велополосам на проезжей части и по обочине, если это нет возможности двигаться там, где положено. А вот тротуары и велодорожки для них закрыты. Управлять мопедом имеют право только те, у кого уже есть права любой категории, то есть люди старше 18 лет. В дальнейшем водителей мопедов планируют приравнять к остальным водителям по части ответственности за нарушение ПДД.

А у нас?

В Барнауле, как и в крае, на данный момент условия для велосипедного движения фактически отсутствуют, за исключением парков, где есть дорожки, по которым можно прокатиться. Но все это — своеобразные оазисы. А доехать из дома на работу с помощью велосипеда пока сложно. Условий для этого нет, и попыток их создания тоже не видно.

Заместитель заведующего кафедрой организации безопасности движения АлтГТУ Сергей Павлов считает, что жители краевой столицы в ближайшее время едва ли смогут использовать велосипед как средство передвижения.

Сергей Павлов,
заместитель заведующего кафедрой организации безопасности движения АлтГТУ:

В Барнауле на данный момент сложно выделить и велодорожки, и велополосы. Любые действия в пользу велосипедистов придется делать за счет кого-то. Для пешеходов сегодня и так не хватает тротуаров. Получается, что решать проблему надо за счет автомобилистов, а это приведет к сужению дороги и к снижению ее пропускной способности. Не думаю, что городские власти в сегодняшних условиях готовы пойти на это.

Немного обнадежил нас Александр Галузин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД по Барнаулу.

Александр Галузин,
начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения отдела ГИБДД УМВД по Барнаулу:

Однозначно сказать, что велодорожек и полос у нас не будет, я не могу. Мы предложим администрации города привести дороги в соответствие с новыми правилами. Это займет какое-то время. Скорее всего, придется создать специальную комиссию, которая определит, где конкретно можно выделить участки для велосипедистов. Затем создадим рабочую группу, которая займется решением этого вопроса.

Взгляд с велосипеда

Несмотря на отсутствие дорожек, полос и парковок для двухколесного транспорта, алтайские велосипедисты все равно им пользуются. Мы решили узнать у велосипедиста со стажем, так ли уж нужны эти нововведения и с какими трудностями ему ежедневно приходится сталкиваться.

Василий Снигирев,
бизнесмен:

Активно использовать велосипед для передвижений по городу я начал лет пять назад. Перед этим активно проштудировал ПДД и всевозможные форумы велосипедистов на тему правильной езды в черте города. Правила стараюсь не нарушать. Езжу в крайнем правом ряду, если хочу перестроиться – даю отмашку рукой для едущего рядом транспортного средства. На перекрестках вместе с автомобилями стою на светофоре дожидаясь зеленого. В любых обстоятельствах стараюсь вести себя вежливо и не трепать нервы "старшим товарищам". Конечно, хамы встречаются. В прошлом году на мосту у Нового рынка водитель маршрутки меня вплотную прижал к бордюру на полном ходу. Но в последний год я чаще стал замечать, что водители стараются пропустить меня вперед при перестроении или на нерегулируемом перекрестке. Не могу сказать, что мне очень сложно быть велосипедистом.

Неудобств, безусловно, навалом. Мешают автомобили, припаркованные в крайнем правом ряду - для объезда все время приходится выезжать в средний. В час пик ездить — целое приключение. Ездить по тротуарам и лавировать между пешеходами проблематично. Нововведений не жду. Вот если бы ребенок одного из депутатов активно на "велосипедизм" подсел или кто из администрации города – тут бы все сразу завертелось. Нет у наших властей стимула для претворения в жизнь этих законов.

Многие барнаульцы с удовольствием пересели бы на двухколесный транспорт, будь у нас для этого все условия.

Ангелина Кардакова,
студентка:

Я собираюсь купить велосипед и ездить в универ. Знаю, что придется сложно. Дорожек у нас нет, а велопарковок катастрофически мало. Но меня это не останавливает.

Анна Полякова,
продавец:

Я мечтаю о собственном двухколесном. У меня есть возможность кататься возле дома, но я бы с радостью ездила на нем на работу. Меня отпугивает только перспектива опасной близости к автомобилям.

Долго ли, быстро ли, но придется нашим властям в связи с нововведениями приступить к реформам. Лишь бы в глухих лугах этот "велосипед прогресса" не остановился.

Цифра

6 ДТП произошло в текущем году на дорогах Алтайского края с участием мототранспорта и велосипедистов.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость