Происшествия

Простые человеческие подвиги. Хроника доставки одного гуманитарного груза в зону паводка на Алтае

В ночь на 3 июня вместе с экипажем поискового отряда "Лиза Алерт Барнаул" ("ЛА") я отправилась доставлять первую партию гуманитарного груза, собранного после объявленного клича. За сутки в барнаульскую музшколу "Виртуозы" и на площадку новоалтайского "Алтайвагона" принесли столько тёплых вещей, постельного белья, медикаментов, консервов, круп, бутилированной воды, что их хватило, чтобы заполнить два автомобиля. В Бийске к нам присоединятся ещё два.

Пункт временного размещения в приобской школе. 3 июня 2014 года.
Пункт временного размещения в приобской школе. 3 июня 2014 года.

2 июня, 20.45. Выезд в сторону Бийска. Мой экипаж: Денис Греков, краевой координатор "ЛА", Юлия Чермашенцева и Александр Ворсин – волонтёры. Следом за нами должен выехать ещё один автомобиль.

21.31. Первоначально нашим пунктом назначения была деревня Малоугренёво (Бийский район), в которой у людей не было еды, воды и сухих вещей. Затем пришла информация, что там потребность закрыли. Тогда мы переориентировались на Быстрый Исток, чуть позднее уточнили, что людей из него эвакуировали в посёлок Приобский. Туда мы и направляемся.

22.28. До Бийска остаётся около 30 километров. Денису звонят журналисты из Заринска, спрашивают, как организован сбор помощи в Барнауле и как сделать это в их городе. Пару раз за разговор рекомендовав искать информацию на altapress.ru, Денис всё подробно объясняет.

23.13. Встречаемся с двумя экипажами "Лиза Алерт Бийск", чьи машины также заполнены гуманитарной помощью. Наша отстающая машина не выходит на связь, поэтому теряем время, стоя в Бийске. Местные координаторы Алёна Осташёва и Ольга Афанасьева рассказывают про то, как живут и выживают в подтопленных районах Бийска и в деревнях вокруг. Истории везде удручающи: в некоторых населённых пунктах прямо сейчас на крышах мерзнут люди. В основном, остались мужчины, но и они не железные: после нескольких суток в мокрой одежде на холоде многие простыли. Болеют женщины и дети. Добровольцы который день подряд развозят на лодках горячую еду и одежду, но на всех всё равно не хватает. У людей в ряде деревень нет даже воды, чтобы приготовить пищу.

23.20. История из Сорокино: бизнес-умельцы решили организовать перевозку на лодках по 500 рублей за рейс. "Местные мужики дали им по башке, на том бизнес на беде людей и кончился", - рассказывают очевидцы.

23.35. Отбившийся экипаж выходит на связь. Выезжаем из Бийска без них, они догонят позже.

3 июня, 00.20. По пути наблюдаем нетипичное для этих мест и времени суток оживление на трассе. Из Приобского и Быстрого Истока люди вывозят своих родственников.

1.06. На подъезде к селу встречаем колонну из восьми "скорых" со включёнными проблесковыми маячками. Затем проносится ГАЗ-66 МЧС, также тревожно мигающий.

1.33. В приобской школе – 500 эвакуированных из Быстрого Истока. Ожидается ещё приезд пострадавших. На встреченных нами "скорых" вывозили тяжелобольных в Петропавловск (по другим данным – в Бийск).

1.43. Здесь много пожилых и маленьких детей. Люди везде: в кабинетах, в коридорах, в спортзале. На сцене лежат пожилые люди, одной бабушке становится плохо, она кричит, женщина и мужчина пытаются ей помочь.

1.44. Из медпункта выгоняют: не до меня.

1.57. Александр, житель Быстрого Истока, держит серого котёнка на руках и вместе с ним проводит мини-экскурсию по второму этажу. Везде в кабинетах там размещены люди. Александр очень уставший, но спокойно и вежливо отвечает на вопросы. Говорит про дома, затонувшие по крыши. Про отрезанный свет. Про утонувших животных. Про разрушенную дорогу. Говорит, что в Истоке и Верх-Озёрном есть погибшие люди.

2.20. В школе дежурит наряд полиции. Незадолго до нашего приезда прибыла новая смена из Петропавловска. Полицейский, которого я расспрашиваю про погибших, вызван из отпуска и сам ещё не обладает точной информацией.

2.44. Директор школы Ольга Баженова умудряется быть одновременно и в гардеробе, руководя рассортировкой одежды, и в столовой, давая указания по экономии продуктов, и на крыльце, уговаривая эвакуированных бросить курить и пойти спать, и в коридоре, успокаивая плачущую бабушку. Когда мне удаётся заговорить с Ольгой, она признаётся, что на ногах третьи сутки. Больше о себе не говорит ни слова. Только о пострадавших: о том, как им трудно и о том, что некоторые пьют и буянят, не подчиняются даже полицейским; о том, какие молодцы местные жители, первыми откликнувшиеся на призыв о помощи, о том, что замечательные люди вообще все, кто передаёт и привозит продукты и вещи. "Ребята, где же вас уложить? В гардеробе устроитесь?" - переживает директор за нас. Узнав, что мы планируем уехать, как только разгрузим последний автомобиль, ахает – "Как же вы в ночь? И завтра на работу, совсем не спали же?". А ведь эта скромная героическая женщина сама не спала трое суток. И она находит в себе силы, вместе со всем школьным персоналом, заботиться о сотнях людей.

3.20. К школе постоянно кто-то подъезжает: то "скорая" с медикаментами, то полиция, то другие автомобили. Во дворе также припаркованы машины, в несколько рядов.

3.48. У волонтёров перекур на крыльце. Делятся впечатлениями о том, что любой, самый тяжёлый поиск, - легче пережить, чем то, что видишь в глазах потерянных от шока людей. "Где дети маленькие, я вообще не смогла зайти", - говорит Ольга. Чтобы разрядить обстановку, волонтёры предлагают организовать поиск бийского координатора "ЛА" Сергея Завьялова, потерянного нами из виду. Однако он сам выходит к нам на крыльцо из школы, еще до начала операции.

3.37. Меня укладывают в машине Дениса, дав возможность немного поспать. К школе подъезжает "КамАЗ" с матрасами и бельем, алертовцы помогают его разгрузить. Тем временем Сергей Завьялов выезжает навстречу отставшей машине из Барнаула и показывает дорогу.

4.15. Желаем на прощание удачи и уезжаем.

4.26. Трассу вдоль Ануя застилает густой туман. Возвращаемся в нём домой. Денис сообщает нам: "Экипаж рад приветствовать вас на борту. Температура за окном плюс 10 градусов, ориентировочное время в пути – 4 часа".

8.25. Волонтёры вернулись в Барнаул и отправляются – кто на работу, кто отводить ребенка в пришкольный лагерь, а кто в редакцию – писать этот текст.

В Барнауле пункты приёма вещей работают с 10.00 до 16.00 без обеда по адресам:

  • улица Телефонная, 50а, т. 55-05-47;
  • улица 50 лет СССР, 15, т. 47-54-97;
  • улица Эмилии Алексеевой, 34а, т. 33-46-24;
  • улица Островского, 26а, т. 52-60-13;
  • Змеиногорский тракт, 110а, т. 68-46-16.
  • улица Партизанская, 120, т. 666-550.

Краевое отделение Российского детского фонда ведёт сбор денежных средств. Перечисления нужно направлять на счёт с пометкой: "Благотворительное пожертвование для жителей пострадавших от наводнения районов". 
Реквизиты:
ИНН 2225018635
КПП 222501001
р/с 40703810002140010252
к/с 30101810200000000604
БИК 040173604
Отделение № 8644 Сбербанка России г. Барнаул.

  • "Лиза Алерт Алтай" собирает помощь по адресу улица Пролетарская, 135 - музыкальная школа "Виртуозы". С 10.00 до 19.00 без обеда и выходных. Нужны водители-волонтёры для доставки грузов. Телефон 222-128, 9983-175-8008. 
  • Желающие оказать помощь в Новоалтайске - обращайтесь по номеру 8923-719-3360 (Никита).
  • Желающие оказать помощь в ЗАТО Сибирский - 8906-966-8306 (Ольга).
  • Краевой телефон координатора от "Лиза Алерт" - 8903-910-0491 (Денис).

В Бийске работают два пункта приёма гуманитарной помощи:

  • улица Вагонная, 65 (территориальный центр социальной помощи) – с 8.00 до 17.00,
  • улица Ленина, 234 (управление социальной защиты населения) – с 9.00 до 16.00.

Что нужно?
Раскладушки, матрасы, постельное белье, тёплые вещи, нижнее белье, гигенические принадлежности, детское питание, памперсы, крупы, консервы, галеты, бутилированная вода. Желательно приносить всё вместе с упаковочным материалом - полиэтиленовыми пакетами.

Состояние вещей должно быть новое.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость