Экономика

Как продать или "перезапустить" действующий бизнес

Ирина Хомутова, директор "Маркетингового агентства Хомутовой".
Ирина Хомутова, директор "Маркетингового агентства Хомутовой".

Об этом стало известно из объявлений, опубликованных на сайте businessesforsale. Директор "Маркетингового агентства Хомутовой" Ирина Хомутова рассказала о возможных причинах продажи и о том, каких ошибок следует избегать при продаже крупного бизнеса:

Многие бизнесы, в том числе в нашем регионе, продаются на пике их востребованности. Поэтому сам факт продажи бизнеса точно не является показателем его неуспешности.

Если говорить о возможных причинах продажи конкретно этих заведений, то в отношении клуба все традиционно — они закрываются и открываются под новым именем каждые 3–5 лет. Это естественный жизненный цикл, потому как тренды меняются, аудитория мигрирует по новым клубам. Если клуб не закрывать–открывать с определенной периодичностью каждый раз с новым лицом и стилем, то аудитория начинает размываться. Это и произошло с "Зеркалом": в последнее время там смешалась очень разношерстная публика, которой друг с другом стало просто некомфортно. Чтобы его перезапустить, необходимо найти новую актуальную форму и свою платежеспособную аудиторию.

У ресторана "Жирная утка" неплохая концепция и название. Их я бы посоветовала сохранить, но при этом дополнительно внедрить правильные маркетинговые программы лояльности, активно поработать над привлечением новой аудитории. А по бару я бы порекомендовала ряд изменений. Само название "Гадкий утенок" в нынешней стилистике для целевой аудитории бара можно считать скорее отталкивающим. При сохранении названия все детали должны работать на дорогой и правильный стиль для модной платежеспособной мужской публики. Логотип при этом рекомендую доработать, заменив стиль Disney на стиль ирландских, чешских и прочих классических пабов.

Ресторан "Жирная утка" с баром "Гадкий утенок" и ночной клуб "Зеркало" с рестораном "Карлов мост" расположены в удачных местах и имеют высокий уровень внутреннего оснащения. Безусловно, они вызовут интерес у инвесторов. Возможно, это будут барнаульские коллеги из HoReCa (термин, обозначающий сферу индустрии гостеприимства общественного питания и гостиничного хозяйства. — Прим. ред.).

Размещение объявлений в открытых источниках очень редко помогает быстро найти инвестора, особенно если стоимость сделки значительна. Более того, публичная информация о продаже действующего бизнеса может вызвать определенный переполох среди клиентов и общественности в целом. Многие могут оценить продажу как следствие убыточности и того, что "не все в порядке". Эта может повлиять на востребовать заведения и вызвать разные пересуды. Гораздо более эффективно при продаже работать напрямую с потенциальными покупателями, правильно презентуя бизнес, не давая при этом молве формировать негативное отношение к объекту продажи. Более того, конфиденциальные переговоры позволят сохранить проходимость заведения в текущем периоде. Это важно, поскольку переговоры и процедуры продажи бизнеса могут доходить до 8–10 месяцев. Нельзя смущать посетителей тем, что они ходят "в закрывающееся заведение".

Если же возникла утечка информации, прошла по СМИ, попала в общественные источники, то самое правильное при этом активно управлять процессом, давая самые правильные и выгодные для продажи и заведения комментарии. Тут нельзя "включать тишину", потому как домыслы общественности точно будут не на вашей стороне. Общество любит скандалы и расследования. Бизнес может получить негативные отзывы, которыми потом будет достаточно сложно управлять.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость