Экономика

Знак свыше. Ведущие дизайнеры в шоке от качества эмблемы «Золотой Алтай»

У Алтайского края наконец-то появился собственный зарегистрированный товарный знак. 8 февраля пресс-служба администрации региона официально презентовала его на своем сайте. Реакция со стороны профессиональных дизайнеров последовала незамедлительно. Они поставили новому творению жесткий и безнадежный диагноз - непрофессиональный, низкокачественный продукт, не способный решать поставленные перед ним задачи.

Представленный знак - это сплетенные в виде треугольника три круга с венчиком из лепестков подсолнечника на вершине. Изображение уже зарегистрировано Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Его правообладателем стало краевое Управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Предполагается, что утвержденный торговый знак будет использоваться для демонстрации и продвижения продукции алтайских товаропроизводителей на выставочно-ярмарочных мероприятиях. По задумке администрации он должен будет повышать конкурентоспособность нашего бизнеса на инорегиональных рынках. Эти надежды властей вполне отвечают идее регионального брэндинга, одна из целей которого - привлечение инвесторов. Однако опрошенные «ВД» эксперты полагают, что новый товарный знак, призванный олицетворять конкурентные преимущества Алтая, несостоятелен. Причем по всем параметрам.

Вот как оценивает дизайн знака арт-директор ИД «Алтапресс» Алексей Шелепов: «Работа крайне низкого профессионального качества. В ней не прочитывается заложенная легенда, она не несет никакой эмоции. И вообще, желто-черные круги в такой композиции и пропорциях - это скорее знак радиоактивной опасности!». «Знак недопустимо схож со знаком химической опасности, - соглашается с коллегой Андрей Пуртов, руководитель московской студии ArtGraphics.ru, главный редактор журнала Identity, авторитетного российского издания о графическом дизайне. - Идея слаба. Фактически ее вообще нет, потому что считывается совсем не то, что расписано в пресс-релизе. Шрифтовое решение не эмоциональное, безликое, не отражающее ценности и красоту Алтайского края».

Александр Целовальников, член Алтайской организации Союза дизайнеров России, высказывается еще жестче и проводит параллели с другими графическими произведениями, олицетворяющими регион: «Сначала «умыли» народ эмблемой 70-летия края. Затем вместо портрета Шукшина на эмблеме краевого драмтеатра поставили нечто невменяемое из латинских литер «T» и «D». И вот теперь этот «подсолнечный» пассаж на тему рериховского «Знака знамени Мира»!».

Автором презентованного образа, как сообщили «ВД» в управлении по развитию предпринимательства, является сотрудник администрации края. Правда, его фамилию нам никто не сообщил. Вместе с тем в крае есть специалисты, которые не один десяток лет профессионально занимаются разработкой товарных знаков. Ни один из них не был привлечен к работе над проектом «Золотого Алтая». «Елы-палы, Александр Богданович! – эмоционально обращается Александр Целовальников к губернатору, по пожеланию которого и был придуман знак. - Такие проекты надлежит поручать профессионалам высокого уровня, а не тем, кто только на парте хорошо рисовал! В крае давно успешно работают Алтайские организации Союза дизайнеров России и Союза художников. В гуманитарных вузах не первый год существуют факультеты дизайна. Конкурс с именитым составом высокопрофессионального жюри - демократичный и единственно правильный путь решения подобных задач! Можно было обратиться в оргкомитет сочинской Олимпиады и поинтересоваться, как там проводился конкурс по созданию эмблемы «Сочи-2014».

Рассуждая о том же, Андрей Пуртов ставит нашему знаку неутешительный диагноз. «Чиновникам, очевидно, невдомек, что знак должен передавать целевым аудиториям некие ощущения, эмоции, которые предварительно должны быть определены и заложены в платформу брэнда как его основные ценности, - говорит он. - Если знак будет коммуницировать эти ценности - он может быть назван удачным. А вот если эти ценности вообще никем не выявлялись и не определялись, а знак делался просто «на коленке», на уровне личных вкусовых предпочтений чиновников, то это, господа, называется не иначе как вопиющий непрофессионализм. Маркировка чего-либо подобным знаком находится на уровне постановки клейма на шкуру коровы: «Смотрите все! Сия корова принадлежит нам!» А вот что хотели сказать авторы и те, кто утверждал знак, о бизнесе Алтайского края и его уникальных чертах - все это осталось за кадром».

Впрочем, это мнения и эмоции специалистов в области дизайна. Вряд ли руководители алтайских компаний откажутся представлять свою продукцию на едином стенде под маркой «Золотой Алтай». Тем более по призыву краевой администрации.

Приглашаем на обсуждение темы на рекламный портал: www.rekportal.ru.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость