Происшествия

Хроники информационной войны. Что говорят о крушении Boeing сторонники разных позиций

Гибель малазийского Boeing, как и любое другое событие конфликта на Украине, мгновенно стала отправной точкой в полномасштабном информационном противостоянии, которое разразилась в интернете. Znak.com собрал разносторонние мнения участников дискуссии и проанализировал, как идёт информационная война в медиапространстве.

Место крушения.
Место крушения.

Информационная интернет-война началась с того, что якобы на странице лидера ополченцев Донецкой народной республики Игоря Стрелкова появилась запись: "В районе Тореза только что сбили самолет Ан-26, валяется где-то за шахтой "Прогресс". Предупреждали же – не "летать в нашем небе". Погибший самолет на странице называется "птичкой". На официальной странице Стрелкова "Вконтакте" сейчас ничего подобного мы не обнаружим.

О сбитом транспортном борте Ан-26 сообщается не только в сети, но и в СМИ, например, в официозном ИТАР-ТАСС. В телесообщении LifeNews о сбитом Ан – "картинка", через какое-то время облетевшая весь мир: это столб густого дыма с места падения малазийского "Боинга".

Одновременно появляется нота пресс-секретаря Стрелкова Игоря Друзя, в которой утверждается, что никаких официальных заявлений о ликвидации Ан-26 лидеры ДНР не делали. "Официальные комментарии представителей Политического Управления Ополчения ДНР почти никогда изначально не выходят в соцсетях... А в этот раз странные заявления от моего имени появились сначала именно в соцсетях, а потом были растиражированы в различных крупных СМИ", - объясняет Друзь.

Далее, как сообщает Slon.ru, служба безопасности Украины выкладывает якобы запись переговоров донецких сепаратистов – Игоря "Беса" Безлера и других - и некоего полковника ГРУ Генштаба ВС РФ Василия Гаранина. Речь между ними идет о том, что группа "Минера" сбила гражданский самолет, который "упал за Енакиево". Фрагменты переговоров: "Короче, блин, стопудово гражданский борт. Народу там просто *****! Обломки во дворы падали… Я еще не добрался до основной части. Я вот только смотрю там, где начали первые тела падать… Море трупов женщин и детей…Гражданские вещи: медицинские ошметки, туалетная бумага, полотенца… Ну, значит, завозили шпионов. Не *** летать, сейчас война идет, ***".

Известный лидер русского националистического движения Егор Холмогоров отбивает в Facebook: "Приводимые либеральными юзерами (выступающими в этой истории как прямые военные противники России) аргументы в виде записей ополченцев "наши сбили самолет" - это чисто манипуляция. Понятно, что если человек видит, как падает самолет в зоне боевых действий, где летают только вражеские самолеты, то для него это значит - наши его сбили… Все отчеты ополченцев о героически сбитых ими "сушках", как я много раз говорил, - это чистой воды пропагандистский шум. С помощью ПЗРК им удавалось сбивать низколетящие транспорты ВСУ, но не боевые самолеты, и уж тем более не могли они добраться до Боинга на 10 тыс. км, тем более без РЛС. То есть любое утверждение, начинающееся хотя бы с допущения, что самолет сбили ополченцы - жульничество и пропаганда".

"У ополчения нет средств ПВО, которые могли бы поразить транспортный (пока еще транспортный – ред.) самолет на магистральной высоте", - цитирует главу правительства самопровозглашенной ДНР Александра Бородая "Интерфакс".

Однако в ЖЖ Михаила Ходорковского вспоминают, что в конце июня российские СМИ сообщали о захвате сепаратистами самоходного зенитно-ракетного комплекса "Бук", дальность поражения которого достигает 20 км. Среди таких СМИ, например, "Вести" и телеканал "Звезда".
В заочной информационной схватке "Комсомольская правда" публикует заявление официального представителя ДНР в России Андрея Родкина: "Наши ополченцы применяют ПЗРК против штурмовых самолетов, совершающих боевой заход на небольшой высоте. При этом мощные ракетные средства имеются у украинской армии, нам неоднократно угрожали их применением. Да и печальный опыт атаки пассажирского самолета, увы, у украинских ПВО есть (имеется в виду инцидент 2001 года, когда при учениях украинские военные сбили Ту-154, летевший из Тель-Авива в Новосибирск – ред.). Возможно, речь просто о непрофессионализме, которого хватает в армии Украины. Однако крайне странно, почему украинский диспетчер повел пассажирский самолет над зоной боевых действий, не исключена провокация".
"Украинская правда" сообщает, что, по словам украинского генпрокурора Виталия Яремы, сразу после крушения "Боинга" "военные доложили президенту (Порошенко – ред.), что у "террористов" нет наших ракетных комплексов "Бук" и С300. Захвата этого вооружения не было". Кроме того, "Украинская правда" напоминает, что в конце июня минобороны Украины "опровергало информацию… о якобы захвате террористами зенитных ракетных комплексов частей противовоздушной обороны Вооруженных Сил Украины на Донетчине".

Украинский сайт "Новое время" со ссылкой на CNN информировал, что самолет был сбит ракетой, выпущенной с территории России. Впрочем, сейчас по данной ссылке вы не найдете такого утверждения.

Официальное заявление российского Министерства обороны дезавуирует данные обвинения и констатирует: "В районе катастрофы находятся подразделения вооруженных сил Украины, имеющие на вооружении зенитные ракетные комплексы типа "Бук-М1". Так в районе северо-западной окраины Донецка развернуты дивизионы 156 зенитного ракетного полка Вооруженных Сил Украины, с двадцати семью пусковыми установками комплекса "Бук М1". Данные комплексы по своим тактико-техническим характеристикам способны обнаруживать воздушные цели на дальностях до 160 км и поражать их во всем диапазоне высот на дальности свыше 30 км. Кроме того, в небе над Донецкой областью постоянно находятся боевые самолеты ВВС Украины, оснащенные различными типами ракет. Это неоспоримый факт".

Место крушения.
Место крушения.
В то же время появляется информация о том, что малазийский борт взорвал украинский Су-25, который затем "был сбит и упал на территории ЛНР". А также, со ссылкой на twitter, - сообщения некоего испанского авиадиспетчера, работающего в Киеве и утверждающего, что "Боинг", до того, как он пропал с радаров, летел в сопровождении двух украинских истребителей. Информацию о сообщениях диспетчера со ссылкой на украинское СМИ публикует и inosmi.ru.   

В российских СМИ появляется сенсационная версия: украинская ракета (уже не истребитель), на самом деле, предназначалась борту №1, на котором Владимир Путин возвращался из Латинской Америки. Источник "Интерфакса" в Росавиации доверительно рассказывает: "Могу сказать, что борт номер один и малазийский "Боинг" пересекались в одной и той же точке и на одном эшелоне. Это произошло близ Варшавы на 330-м эшелоне на высоте 10100 метров. Борт номер один был там в 16:21 мск, малазийский самолет - в 15:44 мск. Контуры самолетов в целом похожи, линейные размеры также весьма схожи, а что касается раскраски, то на достаточно отдаленном расстоянии она практически идентична". Информацию о том, что малазийский самолет сбили ракетой класса "земля-воздух" подтверждают американские спецслужбы.

Но и это не предел. Политолог Александр Дугин в Facebook настаивает: уничтожение "Боинга" - спецоперация Киева и стоящего за ним Вашингтона – наподобие истории 1983 года, когда советский истребитель ликвидировал южнокорейский "Боинг", сбившийся с маршрута, залетевший в воздушное пространство СССР и рухнувший возле Сахалина; по одной из версий, так как впоследствии не было обнаружено ни одного трупа, это была успешная провокация США, позволившая Рейгану объявить Советский Союз "империей зла". "Заранее зная, что над территорией ЛНР и ДНР есть зона ПВО ополченцев, Киев направил туда пассажирский "Боинг" и при этом как бы "случайно" указывает на то, что даже на больших высотах этот "Боинг" могут сбить. И сам же об этом заявил в прессе. Надо просто понимать, что над территорией ДНР и ЛНР "Боинг" мог оказаться, получая целенаправленные указания украинских диспетчеров - ДНР и ЛНР просто физически этим не занимаются…Ну а как только предназначенный для заклания "Боинг" вытащили над территорией ДНР и ЛНР, там его сразу же и сбили… Учитывая, что "черные ящики" упавшего самолета захвачены ополчением и переданы в Москву, в ближайшее время подробности провокации будут установлены", - пишет Дугин.

Блогер Дмитрий Якушев считает, что "Боинг" был сбит все-таки российскими военными, но "подставили" их те же американцы и украинцы: Украинское командование понимает, что Россия негласно вводит что-то вроде запретной для полетов зоны. И тут им приходит в голову гениальный план направить в зону, где действует российское ПВО, гражданский самолет, которого там, конечно, не ждут. В пользу этого говорит тот факт, что маршрут Боинга был изменен. В предыдущие дни этот рейс не летал над зоной боев. Российские ПВО видят большой самолет и принимают его за военный транспорт, везущий, скажем, посылки окруженной группировке. Гражданских самолетов здесь никто не ожидает. Дается команда на пуск и дело сделано. Ловушка сработала. Российская Федерация - террористическое государство, сбивающее гражданские самолеты. Конечно. Если такая операция и имела место, то она проводилась при участии американских спецслужб. … Россия, сбившая самолет, лишь попала в ловушку. Но доказать это теперь будет невозможно. А вот рассчитать, откуда был сделан смертельный пуск, - очень даже. Американцы, кстати, уже заявили, что именно этим и занимаются".

Подозрения Якушева подтверждает Олег Кашин: "Дружественный донецкий человек мне пишет: "Сбили ополченцы, точнее они точно стреляли в это время... Предыстория: источник в Украине дает информацию, что будет их грузовой рейс (дает точку, коридор самолета и т.д.), через хх минут сбивают азиатский пассажирский борт - но все уверены, что это грузовой рейс, ищут летчиков и остатки груза - а находят… Был ли вообще грузовой борт или это была подстава - пока все без ответа, естественно. Вот что на это сказал сотрудник ОБСЕ (далее очень примерная речь, говорил на английском, да и не записывали): "Кто бы не сбил… сейчас важно установить - какой был умысел, если это непреднамеренно, в ходе военных действий, то есть имело место применение тяжелых ракетных вооружений и боевой авиации, значит гражданских судов здесь быть не должно, недоработка структур, недооценка ситуации явились ключевыми факторами этой трагедии… Это один разговор. Если же это целенаправленный удар по пассажирскому судну, это…совсем серьезно". Своему донецкому чуваку скорее верю, то есть даже не "верю", а - ну а как еще, думали, сбивают украинский самолет, а сбили малазийский. Или вы думаете, что сидят такие Стрелков с Бесом и думают – "Надо бы нам сбить пассажирский самолет, да чтобы деток побольше"? Новости "Лайфньюса" про Ан как раз и указывают, что думали, что сбивают украинский транспортный самолет. Из этого не следует никаких оправданий, конечно… Стрелков теперь международный террорист, Путин теперь покровитель международных террористов, и это, видимо, навсегда. Но покровители международных террористов, как известно, могут десятилетиями торговать своим газом, ездить с шатром по западным странам и т.п., то есть вот на это у Путина шанс есть (у Стрелкова шансов теперь вообще никаких и ни на что)".

Егор Холмогоров, рассуждая конкретно о перспективах ситуации на украинском Юго-Востоке, исполнен отчаяния: "Украина затем и сбила с подачи спецов… самолет ровно над котлом, чтобы по максимуму добиться интернационализации конфликта и интервенции США, по минимуму обеспечить его пресловутую "деэскалацию", то есть перемирие, выскальзывание окруженных карателей из ловушки или хотя бы доставку им "гуманитарных грузов"… По итогам - угроза провала за минуту до победы из-за банальной, 100% узнаваемой американскойской провокации".

В качестве коды: "Советник главы МВД Украины Зорян Шкиряк после крушения малайзийского самолета Boeing на востоке страны призвал США и НАТО помочь украинским военным в ведении спецоперации против ополченцев. "США должны немедленно предоставить нам современное высокоточное оружие и поддержать с воздуха, а НАТО начать наземную военную операцию по защите", - написал Шкиряк в Facebook".

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость