Юрий Никитин,
директор "Торгового дома "Аникс":
Санкции привели к росту цен на определенные категории товаров. Это очевидно, если посмотреть на стоимость продуктов в магазинах нашей сети в сентябре 2014 года и цены за аналогичный период в 2013 году. В категории "рыба свежемороженая" (куда входят и такие морепродукты, как кальмары, осьминоги и т.д.) – рост до 36%. Икра – более 30%. Молоко пастеризованное – почти 23%. Фрукты – 11%. Сыры пострадали в меньшей степени, тут рост в пределах нормы.
Изменился и ассортимент, естественно. Например, если раньше торговали польским яблоком, сегодня – сербским. Груши стали среднеазиатскими. Покупатель замечает и это тоже. Ведь он получает другой вкус и вид товара.
Поначалу были (и до сих пор есть) перебои с поставками, ведущие к отсутствию какого-то товара на полке. Ведь связи с поставщиками и организация логистики строятся не за один день. В целом я думаю, что из-за близости к азиатским рынкам в нашем регионе ситуация лучше, чем у магазинов за уральскими горами.
На выручке ситуация тоже, конечно, отражается. В этом отношении сентябрь-2014 тоже не был выдающимся. Это связано не только с наличием товара или его качеством, но и поведением потребителя. Он ведь реагирует на заявления о замедлении темпов роста экономики, отсутсвии роста доходов.
Директор "Аникса" посетовал, что в случае роста цен ситуации все стрелы летят в магазин – в финальное звено цепи "производитель - покупатель". В то время как ритейл скорее является монитором, проявляя последствия каких-то событий в экономике страны. Повлиять на них магазины могут редко.
Юрий Никитин,
директор "Торгового дома "Аникс":
Последние заявления о сдерживании роста цен со стороны ритейлеров и поставщиков – это хорошие намерения. Они означают, что кто-то будет искать выходы из сложившейся ситуации. Но возможно ли их найти и какие они, я пока не могу сказать. Время покажет.
Напомним, что рост цен на продукты питания недавно констатировал и учредитель сети "Мария-Ра" Александр Ракшин.
Самое важное - в нашем Telegram-канале