О партиях и Путине
– Меня часто спрашивают: почему КПРФ? Во-первых, мне близки убеждения, которые проповедует сейчас эта партия. Я в душе оппозиционер.
Я наблюдал, как работает краевой парламент: со стороны видно, что самая активная фракция – КПРФ. Все остальные – с понуренными головами, рука тянется к кнопке для голосования. В Госдуме примерно так же. КПРФ сегодня самая демократическая партия.
Мы всей фракцией голосовали против премьерства Путина. Хорошо тогда о нем сказал Зюганов: «Владимир Владимирович – нормальный мужик. Мы с ним часто встречаемся, договариваемся обо всем, он улыбается, все записывает. А потом – встреча с его министрами, которые не в курсе этих записей, и все начинается с нуля…» Я согласен с Зюгановым, что восемь лет Путина – время неиспользованных возможностей.
Мы планируем активно участвовать в муниципальных выборах. И внесем новую струю в этот процесс. Здесь такого еще не делали, как мы будем делать. С нами и так считаются, но мы сделаем, чтобы нас еще больше уважали. И даже боялись.
О политике и бизнесе
– Я так построил свой бизнес, что на него нельзя оказать давление. Фондовый рынок – попробуй надави. У меня нет ни заводов, ни пароходов, счетов за границей не имею. Если быя пошел в политику, чтобы развить свой бизнес, я пошел бы в другую партию, как она называется, вы сами знаете. Именно туда была бы мне дорога, что видно по вашему Законодательному собранию.
У меня в Алтайском крае нет никаких экономических интересов. Мне в ЦК было сказано: вот тебе регион, там ты будешь работать. Что я могу сделать для региона? депутат должен быть лоббистом интересов края в органах власти. Я проанализировал деятельность своих коллег, с некоторыми встречался: с Герасименко, Кнорром, Семеновым. Вижу, что большинство в депутатстве имеет свои экономические интересы. И поэтому они не всегда могут быть объективными. В меньшей степени это относится к Герасименко, он занимается наукой. У всех остальных есть определенная зависимость – не в обиду им сказано, но есть.
Об Алтайском крае
– Лоббирование – это брать за голову чиновника и добиваться поставленной цели. Губернатору нужно записываться на прием, ждать, когда пригласят... Если он приходит к какому-то министру, то он не может сказать: дай, и все. Он дорожит своим рабочим местом, его могут уволить. Меня же четыре года не уволят, не накажут.
Могу, например, помочь построить филиал Россельхозбанка. Это мне близко. Я работаю в Думе в комитете по финансовым рынкам и могу обратиться в головной офис банка, лоббировать это вопрос. Филиал ютится непонятно где. Это моя прямая задача.
Сегодня тренд такой: продовольствие пойдет вверх. Мы видим, что творится с землей в Центральном Черноземье, Краснодарском крае. Там земля стоит нереально дорого. не придешь и не купишь столько-то гектаров – везде есть хозяева. В Алтайском крае такого еще нет. Но через три года, мой прогноз, здесь будет совершенно другая жизнь. У земли буду свои собственники – крупные транснациональные компании, может, мировые фонды сюда войдут. Нужно привлекать их. По моему мнению, это одна из главных задач для власти региона.
В прошлый свой приезд я был у губернатора, мы часик с ним поговорили. Такой суровый мужик, серьезный, мало улыбается. Думаю, ему близки взгляды КПРФ, но он публично не может об этом сказать. Не случайно Александр Богданович долго думал, вступать в «Единую Россию» или нет…
Я как ваш губернатор – он хоть и родился здесь, но не работал. Так же и я. Я хоть и не родился здесь, но бывал раньше. Люди здесь добрые, красивые девушки на улицах. Но живут небогато по сравнению с тем же Екатеринбургом. Там сейчас весь город в кранах, все строится, все развивается…
Дайте в руки мне баян…
– Спортом занимаюсь: два-три раза в неделю плаваю, кроссы бегаю. Кулаком пробиваю два листа гипсокартона. Подтягиваюсь на перекладине 25 раз. Окончил музыкальную школу: сносно играю на рояле, на баяне. В моем репертуаре три десятка песен: «Одинокая гармонь», «Подмосковные вечера». Если вдруг какая-то массовка будет, можно будет себя проявить. Я думаю, ваш истеблишмент будет в шоке, они себе такого не могут позволить.
Цитата
– Никакого противоречия между моими взглядами и партийной идеологией нет. В программе партии сказано: должны быть социальная справедливость. А того, что грех быть богатым, такого нет.
Справка
Алексей Багаряков, 35 лет, родился в Невьянске Свердловской области. До получения статуса депутата Госдумы – председатель наблюдательного совета ООО «УИК-банк», вице-президент «Уральского регионального центра развития малых городов».
Самое важное - в нашем Telegram-канале