Потребитель

Энергетика для прагматичных

Уходящий 2014 год оказался для электроэнергетической отрасли края чрезвычайно насыщенным. О том, как сказались на крупнейшей энергосбытовой компании региона — ОАО "Алтайэнергосбыт" — усиливающаяся конкуренция, повышение стоимости электроэнергии для юрлиц и увеличение задолженности потребителей, рассказал генеральный директор Валерий Нагорнов.

Генеральный директор ОАО "Алтайэнергосбыт" Валерий Нагорнов.
Генеральный директор ОАО "Алтайэнергосбыт" Валерий Нагорнов.
архив ОАО "Алтайэнергосбыт".

Энергетика онлайн

— Важнейший индикатор работы компании — увеличение числа клиентов. Изменилась ли клиентская база компании в уходящем году?

— В уходящем году "Алтайэнергосбыт" сохранил и даже несколько увеличил (на 6 тыс. абонентов) клиентскую базу. В основном речь идет о бытовых абонентах. В условиях растущей конкуренции (в крае осуществляет деятельность полудюжины энергосбытовых компаний. — Ррим. ред.) — это хороший показатель, и он был достигнут благодаря системной работе по повышению клиентоориентированности. Мы продолжили строительство собственных современных и энергоэффективных офисов взамен менее удобных и менее экономичных, а также меняли места расположения арендуемых под эти цели помещений, выбирая более доступные для клиентов. Сегодня наши представительства есть во всех городах и районах Алтая, они работают по принципу "одного окна". Здесь посетители могут не только заключить договор на поставку электроэнергии или произвести ее оплату, но и купить или заказать электротехническую продукцию, оставить заявку на оказание энергосервисных услуг, получить консультации и т. д. Кстати, в декабре "Алтайэнергосбыт" подтвердил высокий уровень своей работы с клиентами, пройдя независимый аудит и уже во второй раз получив сертификат на соответствие международным стандартам качества оказываемых услуг ISO 9001:2008.

— Сегодня потребители зачастую уже не хотят посещать офисы. Может ли компания предложить им варианты обслуживания без личного визита?

— На сайте "Алтайэнергосбыта" работает "Личный кабинет клиента" для бытовых абонентов. Сервис позволяет рассчитываться за электроэнергию банковской картой, просматривать историю начислений и оплат, передавать показания приборов учета, задавать любые вопросы компании. Для расширения территории охвата онлайн-услугами "Алтайэнергосбыт" участвует в краевом проекте "Информационные технологии на селе (электронная деревня)", благодаря которому в малых селах края открываются бесплатные точки доступа населения к сети интернет.

В этом году мы выполнили свои обязательства, взятые в прошлом году перед юридическими лицами, запустив в декабре на сайте "Алтайэнергосбыта" "Личный кабинет клиента" для них. Его пользователи получают доступ к данным точек учета на своих объектах, могут распечатывать счета на оплату, передавать показания приборов учета, отслеживать предыдущие оплаты, при необходимости адресовать вопросы специалистам компании, получать уведомления от компании. В дальнейшем появятся и новые опции.

Энергоэффективность — безальтернативный вектор развития

— За прошедший год цена на электроэнергию на оптовом рынке по объективным причинам возросла. Что посоветуете сделать вашим клиентам, чтобы облегчить счета?

— Становиться более прагматичными, управляя своим бизнесом: методично и поступательно снижать расходы на электроэнергию за счет активного внедрения энергосбережения и вывода производственных процессов из наиболее "дорогих" часов с точки зрения цены на электроэнергию в более "дешевые" ценовые зоны. Как показала практика, те, кто проявил профессиональный подход в энергоменеджменте и пересмотрел свои производственные процессы, повысили энергоэффективность, ощутили нынешние колебания цены в значительно меньшей мере. Для того чтобы помочь нашим клиентам повысить качество энергоменеджмента, в крае совместно с региональными властями, Алтайской торгово-промышленной палатой, АлтГТУ им. И. И. Ползунова, Союзом промышленников Алтайского края реализуется специальный проект "Центр энергоменеджера". Его основная целевая аудитория — технические руководители промышленных предприятий.

— Какие мероприятия необходимо провести, чтобы повысить энергоэффективность?

— Начинать нужно с определения "слабых мест", то есть с энергоаудита. Его результаты позволяют сформировать программу мероприятий по энергосбережению. Полный перечень работ проводят специалисты энерготехнического центра "Алтайэнергосбыта": от обследования до поставки, монтажа оборудования и его дальнейшего обслуживания. За редким исключением резервы экономии энергоресурсов имеются всегда. К тому же в случае если юридическое лицо обращается к нам за услугами, рассчитаться оно может как сразу, так и заключив энергосервисный контракт, предполагающий возможность оплаты понесенных нами затрат в рассрочку — из получаемой клиентом экономии благодаря внедрению энергосбережения.

— Многие ли предприятия региона воспользовались данной услугой? Какие наиболее крупные из них можно выделить?

— На Алтае с помощью специалистов "Алтайэнергосбыта" энергоаудит провели несколько сотен предприятий, организаций, жилищных комплексов. Партнерами компании по реализации проектов энергосбережения стали такие крупные алтайские предприятия, как "Сибэнергомаш", "Алтайский шинный комбинат", "Горняцкий водоканал", "Формула М2" и др. "Алтайэнергосбыт" участвует в масштабных экономических проектах: компания внедрила автоматизированные системы учета потребления электроэнергии на сетях ОАО "МРСК Сибири", в туристической ОЭЗ "Бирюзовая Катунь", на газопоршневой ТЭС Белокурихи.

Результаты нашей работы в области энергосбережения отмечены экспертным сообществом. По итогам первого Всероссийского конкурса проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES, проводившегося под эгидой Минэнерго России в ноябре 2014 года, проект "Центр энергосбережения ОАО “Алтайэнергосбыт”" занял третье место в номинации "Самый информативный и посещаемый демонстрационный центр энергоэффективности". Ежемесячно центр посещают до 500 человек — от руководителей крупных предприятий, бюджетных учреждений до журналистов и учащихся школ.

Платить вовремя — честно!

— Ресурсоснабжающие организации в этом году столкнулись с ростом задолженности потребителей. Как ваша компания решает эту проблему?

— Действительно проблема актуальна: дебиторская задолженность за потребленную электроэнергию на сегодняшний день — свыше миллиарда рублей. Значительная ее часть сформирована предприятиями промышленного сектора и ЖКХ. Решая проблему, мы предлагаем всем нашим должникам различные способы досудебного решения вопроса: реструктуризацию, рассрочку, гарантийные поручительства и др. Но наш конструктивный подход далеко не во всех случаях находит отклик у неплательщиков, а применение в отношении многих из них крайней и самой эффективной меры — ограничения энергоснабжения — затруднено и законодательно, и с точки зрения социальной ответственности нашей компании как гарантирующего поставщика электроэнергии. Ряд должников, особенно из сферы ЖКХ, этим пользуется. А в 2014 году мы впервые приняли решение о продаже просроченной дебиторской задолженности юридических лиц.

Население стимулируем оплачивать электроэнергию также разными способами, и в том числе делая максимально удобными взаимодействие абонентов с компанией.

Впервые в этом году проводим акцию "В новый год без долгов". До 31 декабря 2014 года "Алтайэнергосбыт" предлагает жителям Алтайского края и Республики Алтай погасить все имеющиеся долги, при этом не будет требовать оплату пени за декабрь на сумму просроченной задолженности. А абонентам — физическим лицам, внесшим предварительную оплату за декабрь 2014 года в декабре и своевременно оплачивавшим счета в течение всего года, будут вручены купоны на 7%-ный дисконт на приобретение электротехнической продукции в офисах "Алтайэнергосбыта". Кстати, не только предприятия, но и население может обратиться к нам с предложением о проведении реструктуризации и рассрочкой.

В самом крайнем случае идем в суд и даже совершаем обходы злостных неплательщиков совместно с судебными приставами.

— Какой прогноз вы даете на будущее по просроченной задолженности?

— Надеемся, что в какой-то степени острота проблемы несколько снизится благодаря последовательным шагам государства по ужесточению платежной дисциплины. Уже внесены поправки в ФЗ "О кредитных историях", согласно которым коммунальные долги могут стать частью кредитной истории граждан, что затруднит выдачу кредитов. Первое чтение в Госдуме прошла законодательная инициатива Минэнерго РФ по установлению неустойки в размере 1/170 ставки Центробанка РФ за каждый день просрочки оплаты электроэнергии. Госдума рассматривает возможность введения запрета на сделки с недвижимостью и даже выселения должников из квартир при задолженности за коммунальные услуги свыше шести месяцев. Последствия применения этих мер довольно серьезные.

Мы искренне надеемся, что у потребителей "Алтайэнергосбыта" адекватный отклик найдет и проводимая клиентоориентированная политика компании, позволяющая предотвращать накопление долгов и оставаться добросовестными плательщиками.

Справка

ОАО "Алтайэнергосбыт" — одна из крупнейших энергосбытовых компаний Сибирского региона. Компания создана 6 июля 2006 года, является гарантирующим поставщиком электроэнергии на территории двух субъектов РФ. Клиентская база ОАО "Алтайэнергосбыт" включает более 13,2 тыс. потребителей — юридических лиц и более 406 тыс. потребителей — физических лиц. Контрольный пакет акций принадлежит ОАО "Интер РАО". Численность сотрудников — более 800 человек.

 

Самое важное - в нашем Telegram-канале

  • Новости компаний

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость