Происшествия

Жена арестованного по делу "Александр-Хауса" прекратила голодовку, ее муж ведет дела из СИЗО

Елена Марченко, супруга арестованного руководителя ряда барнаульских компаний Никиты Марченко, который, по мнению следствия, незаконно завладел отелем "Александр-Хаус", заявила о завершении голодовки. Голодать она начала, по ее словам, в знак протеста против коррупции.

Отель "Александр-Хаус".
Отель "Александр-Хаус".
Олег Богданов

Елена Марченко начала бессрочную голодовку 8 декабря и вела в интернете дневник голодовки, размещая свои фотографии и указывая вес. Изначально она называла голодовку бессрочной, объясняя ее тем, что муж, помещенный под арест, не сможет участвовать в судебных процессах и не докажет, что он невиновен и отель стал его собственностью законным путем.

Но 25 декабря Елена Марченко сообщила, что начинает выходить из голодовки. Причины завершения акции протеста она не назвала. Можно лишь предположить, что одной из них является то, что ее супруг, пребывающий в СИЗО №1, как оказалось, все же может участвовать в судебных процессах. А их, надо сказать, больше десятка.

Елена Марченко,
запись в блоге:

То что Никиту временно устранили, не имеет значения. Никита подает иски и участвует в заседаниях из СИЗО№1. Я в свою очередь веду всю необходимую работу здесь на свободе.

Никите Марченко было предъявлено обвинение 3 декабря. В краевом следственном комитете полагали, что он фальсифицировал решения общего собрания участников ООО "Алтэкс", в результате чего стал владельцем этой фирмы и принадлежащего ей актива — отеля "Александр-Хаус". После предъявления обвинения Никита Марченко был арестован на два месяца, 18 декабря суд рассмотрел апелляционную жалобу, но оспорить решение об аресте не удалось.

Незадолго до ареста Марченко подал исковые заявления к краевому следкому от имени УК "Атропос" о защите деловой репутации и заявил нашему изданию о своей невиновности. В середине декабря он, уже находясь в СИЗО, вступил в это дело в качестве третьего лица.

А между тем, в следственном комитете заявили, что Елена Марченко подозревается в ложном доносе. В ноябре она написала обращение в подразделение собственной безопасности краевого следственного комитета, в котором заявила: за возбуждение дела на ее мужа получена взятка. Но в СУСКе сообщили, что изложенные ею факты не подтвердились, а в действиях Елены Марченко содержатся признаки состава преступления, предусмотренного ст. 306 УК (заведомо ложный донос), но процессуальное решение пока не принято.

В организации "Транспэрэнси Интернешнл-Р", комментируя предположения следствия о ложном доносе, пояснили altapress.ru, что случаи, когда заявитель о коррупции подозревался в заведомо ложном доносе, в их практике были. Однако до обвинения дело доходило  только в случае, если правоохранительные органы смогли доказать, что донос был действительно заведомо ложным, то есть имелся умысел и мотив.

Алексей Шляпужников,
директор по региональному развитию "Транспэрэнси Интернешнл-Р":

В остальных случаях, если факт коррупционного преступления не доказан, заявитель признается добросовестно заблуждавшимся.

А между тем, дело, связанное с переходом  "Александр-Хауса" из одной компании в другую, продолжает развиваться. 22 декабря Елена Марченко написала обращение к президенту РФ, изложив в нем свое видение ситуации. А 26 декабря пообещала начать документальную публикацию произошедшего со слов ее супруга. Она выделила в блоге отдельную рубрику "Дневник Никиты Марченко", правда, по данным на 30 декабря, записей в нем еще не было.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость