Жизнь

Прирожденный дрожжевод

Нынешний рынок стал крайне изменчивым. Сиюминутная востребованность профессии, пенсия и соцпакеты утрачивают на нем былую значимость. Но только не в глазах родителей. Для них предсказуемое будущее детей — инстинкт, против которого бессильны и они сами, и их потомство. Родители, как и раньше, заботливо помогают детям ошибиться в выборе специальности. Несформированная личность легко идет на поводу. И страна получает еще одного плохого специалиста и несчастного человека.

"Ты же совершенно бесправен с точки зрения трудового законодательства!" — не устают заботиться старшие родственники о моих знакомых, променявших карьеру экономиста на поприще дизайнера. "Кто же обеспечит тебя в старости?" — переживает родня. Это при том, что официальное трудоустройство по должности, которая есть в официальных списках, давно не дает большинству россиян никаких особых льгот. И в последнюю очередь — уверенность в завтрашнем дне. Все помнят, что сейчас происходит с нашей пенсионной системой? С экономикой в целом? А нынешние размеры обычной пенсии? По-моему, стоит вспомнить, и спорить о "бесправности" уже не хочется. В нашем государстве мы все равны в отсутствии каких-либо гарантий.

Надежда только на самого себя кого-то пугает, а кого-то вдохновляет на со­здание собственного дела, большого или маленького. Можно долго дискутировать о причинах и последствиях того, что существенная часть такого бизнеса работает "в тени" или "в полутени". Факт, что для многих это единственная возможность заниматься любимым делом. Власть не создала среды, в которой бы было иначе. Поэтому молодое поколение выбирает, где трудиться, в тех условиях, какие есть.

Во многие профессии приходят люди, получившие когда-то "не свою" специальность. У барнаульских татуировщиков самые разные дипломы: маркетолога, инженера, педагога, программиста и т. д. Они, а также репетиторы по английскому из бывших юристов, владельцы хостелов с филфака и другие — в длинном списке тех, кто решил шагнуть за пределы официальных реестров профессий и организаций, которые никогда не успевают за развитием отраслей. И в этом, по-моему, сегодня и есть главный фокус: бояться не ошибок в выборе пути, а их исправления.

Вряд ли дрожжевод или обкатчик клюквы радуются лишь оттого, что они есть в общероссийском классификаторе профессий (а они там есть). А вот все тату-мастера — я убеждена — счастливые люди. Найти занятие по душе, кстати, можно только так, как научиться делать татуировки: пробовать. Тут главное помнить, что решиться ступить на новый путь гораздо менее опасно, чем ни на что не решиться. В интернете много курсов и информации по всевозможным предметам. Но теория теорие­й, а в конечном итоге все же придется взять в руки иглу и впервые проткнуть живую кожу.

Смотрите статью по теме:

Рынок тату-салонов в Барнауле: что бьют барнаульцы и сколько это стоит

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость