Барнаул
Читайте нас в соцсетях
Гид по развлечениям Барнаула
Новости

«У нас танцы – это респектабельный вид отдыха». Лариса Любивая о массовой культуре и новых проектах для Барнаула

Барнаул – едва ли не первый в Сибири город, где люди в массовом порядке начали приобщаться к современной танцевальной культуре. А все потому, что еще за полгода до первого телешоу «Танцы со звездами» в краевой столице прошли «Ночи Гаваны». Создатель этого проекта руководитель студии танца «Лариса» Лариса ЛЮБИВАЯ за два года провела шесть «Ночей» и задумала проект другого формата. Кроме того, она не исключает, что рано или поздно в Барнауле все же состоится некий аналог «Танцев со звездами», но с уникальным форматом в русле массовой культуры, а не шоу-бизнеса. О новых проектах и текущих событиях Лариса Любивая рассказала в интервью «ВД».

Сарафанное радио

– Лариса, «Ночи Гаваны», которые вы провели в 2006 году с кубинцами, а потом и с журналистами, многие горожане помнят до сих пор. Почему не продолжили столь успешный проект?

– Безусловно, с точки зрения успешности, зрелищности первые «Ночи Гаваны» были настоящей бомбой. Но на самом деле мы сделали уже шесть «Ночей», после первых двух были проекты со студентами классического и аграрного университетов, а также с «Алтайвагоном», «Меланжистом Алтая» и «Урса-банком». Просто мы их не освещали. Мы не гонимся за медийностью. Мы хотим, чтобы люди поняли: танцевать – это здорово. И чтобы они, окончив проект, посеяли это знание в своих компаниях, ввели культуру танца в свою корпоративную культуру.

– Как образовались эти тандемы с организациями?

– Они сами на нас вышли. Интересная вещь: мы даем много рекламы, задействовали практически все каналы коммуникации. Однако когда мы анкетируем пришедших в студию, то на вопрос «Откуда вы о нас узнали?» 80% отвечают: «От друзей и знакомых»! И в случае с этими проектами также срабатывает сарафанное радио.

– А какова финансовая составляющая корпоративных «Ночей Гаваны»?

– Она всегда индивидуальна: все зависит от количества и качества, амбиций и желаний заказчика. Скажем так, это очень небольшая сумма, которая никого еще не шокировала.

У меня – бизнес, а я танцую!

– Почему вы настойчивы в своем нежелании проводить местные «танцы со звездами»?

– А мне это неинтересно. Я ничего не имею против проектов национальных каналов. Но это шоу-бизнес. Там один в паре – профессионал, который делает 90%, а второй должен только красиво стоять и эффектно прогибаться. Простому человеку выйти в костюме с вырезанной спиной и так прогибаться невозможно. А мне нужна массовая культура, когда в паре оба – непрофессио­налы. Да, пусть у них не все в танце идеально. Но каждый мой проект доказывает, что танцевать тот же хастл можно в любом возрасте, с любой комплекцией и с любыми ногами. И быть при этом звездой. И каждый человек, глядя на такую пару, увидит: если они это смогли, я тоже смогу!

– Однако эффект «поражения масс» может быть куда больший, если на паркет выйдут действительно известные в городе персоны. Что мешает поставить их в пары?

– Скорее всего, я все же сделаю проект с участием наших VIP-персон, он будет являться логическим продолжением череды «Ночей Гаваны». И сделаю это только ради того, чтобы они сказали в экран: «Мне столько-то лет, я такой занятой, у меня бизнес или я депутат, а я вот танцую. Не надо сидеть дома и пить пиво. Надо заниматься чем-то интересным, и не обязательно танцами. Пусть это будет каток, горные лыжи, фитнес. Уж если я в своем возрасте смог и нашел время, то вы, молодые и красивые, должны найти в пять раз больше этого времени!» Вот для этого я бы сделала проект «Ночи Гаваны» с VIP-персонами. Я уже разговаривала с некоторыми из них, с теми, кто у нас занимается в клубе для взрослых. Все отвечают: «Конечно, мы согласны!». Но я понимаю, что, если браться за реализацию проекта, будут проблемы со временем. Люди такого класса, VIP-персоны, достигли своего уровня потому, что привыкли все делать честно и до конца, делать качественно. И я боюсь, если они поймут, что у них нет достаточного времени для тренировок и они не смогут сделать это честно, они откажутся.

Если не мы, то кто?

– Таким образом, «Ночи Гаваны» вы не афишируете, танцы с VIP-персонами – далекая перспектива… Как же тогда вы планируете обеспечить нужную вам массовую культуру?

– Я бы сказала, что она у нас уже в каком-то смысле есть. «Лариса» шесть лет назад взяла столь популярные сейчас танцевальные направления – хастл, сальса, аргентинское танго. Мы были практически первыми в Сибири, кто это сделал. Были такие ситуации: наши ученики, приезжая в Горный Алтай отдыхать, сталкивались там с москвичами. Они приглашали наших дам танцевать и, слегка выпендриваясь, говорили: «Вы знаете, у нас есть такой танец, называется хастл…» А наши отвечали: «У нас это давно есть, мы этим занимаемся!» Москвичи были в шоке: у них это – новинка, а на периферии – уже в расцвете. И сейчас, когда мода на любительские танцы в полной мере разошлась, Барнаул уже к этому готов, он уже танцует!

Некоторое время назад мы в «Чаплин клубе» по четвергам проводили тематические вечеринки. В результате 20–40 человек на площадке танцевали каждую неделю. Потом, правда, наше сотрудничество прекратилось: поменялись планы клуба. К сожалению, пока барнаульские клубы на такие акции идут очень неохотно. Так что, я думаю, это будет следующий наш проект – придется создавать клуб. В четверг будет сальса, в пятницу – хастл, в субботу – танго. А куда деваться? Если не мы, то кто?

Этим летом мы планируем провести проект, направленный на привлечение максимально широкой аудитории, – это танцы open air (на открытом воздухе). Весной или в начале лета я хочу предложить городу некую акцию, которая позволит потанцевать где-нибудь в историческом месте Барнаула – в старом городе. И все увидят, что танцы – это прекрасное время­препровождение и замечательное хобби, которое украшает людей нашего города и сам город. Как таковая эта идея не нова, это общеевропейская мировая культура – общественные танцы (social dance). В Санкт-Петербурге уже пять лет проходит красивая танцевальная акция «Белые ночи Милангеро». На набережной Невы в течение недели оркестры со всей России и Европы играют аргентинское танго. А участники танцевальных клубов аргентинского танго исполняют. Это настолько красиво! А недавно мы были в Лондоне и стали свидетелями потрясающей акции. В память о теракте в метро англичане провели «Немое танго». Клубы аргентинского танго танцевали в метро, на мостах вблизи него, а музыка была у них только в наушниках. У меня мурашки шли по коже, и я тогда впервые подумала, что танец может иметь столь сильную социальную функцию, может иметь такую силу. И, зная барнаульцев, я уверена, что у нас можно успешно сделать нечто подобное.

Городу это интересно

– Проект open air предполагает большое количество выступающих. Получится ли собрать объемную команду?

– В Алтайском крае много любителей танцев. Есть множество клубов, которые уже несколько лет занимаются тем же самым, что и «Лариса». Мы все дружим и проводим совместные танцевальные встречи. У нас много друзей и в других городах. С удовольствием приедут на праздник в Барнаул ребята из Новосибирска, где благодаря кубинцам есть хорошие сальса-клубы. Наверняка приедут танцоры из Томска и Красноярска, где хорошо развивается хастл. Social dance – не просто клуб по интересам, куда люди ходят, чтобы учиться танцам. Это самая настоящая культура. Не пафосная, не внешняя, для которой нужны сцена, свет и специальные костюмы.

– Проект представляется весьма сложным в реализации…

– Думаю, что нет. Затраты минимальны – на рекламу и танцевальную площадку. Все остальное – сплошное волонтерство. Мы уже предварительно разговаривали с комитетом по культуре Барнаула: городу это интересно.

– Как правило, первыми модные тенденции подхватывает молодежь. В танцах social dance ситуация аналогичная?

– Я часто общаюсь с коллегами из Москвы и Санкт-Петербурга. И они считают наши сибирские клубы элитарными. Потому что у них танцует молодежь 17–25 лет, а у нас средний возраст танцующих – 35–45 лет. Когда человек идет учиться танцевать в этом возрасте, это о многом говорит: он достиг определенного статуса и уровня развития. И получается, что в Барнауле, в Сибири танцы – это такой респектабельный вид отдыха.

– С учетом вашего настроя на массовость напрашивается идея сетевого проекта школы-студии «Лариса». Перед вами нет такой задачи?

– Что касается школ для взрослых, то нас иногда даже просят об этом. Но это очень затратно – для танцев нужны большие площади. При этом сами по себе занятия не должны быть дорогими, танцевать нужно много и часто. Поэтому сумма должна быть демократичной, на уровне средних цен в городе. Я все держу в голове, но пока выстроить по краю сеть нереально. Пока буду заниматься городскими проектами, благо теперь площади позволяют.

– С начала учебного года студия «Лариса» расположилась в новом месте. Как вам удалось заполучить такую территорию?

– 15 лет мы занимались в ДК «Трансмаш». Но мы там были не самым интересным арендатором. Проблема обострилась, и мы ее рассмотрели совместно с администрацией Октябрьского района и мэрией Барнаула. В результате пришли к решению, что оптимальным вариантом будет школа № 49. Там уже были клубы греко-римской борьбы, бокса, добавились мы – и получился первый городской танцевально-спортивный центр. Он является частью Центра детского творчества Октябрьского района, и все мы – его педагоги. Ведь 90% наших учеников – дети от пяти до 18 лет. А в свободное время мы занимаемся «взрослыми» проектами.

– Есть мнение, что ваш успех во многом держится на вашем имени, которое, по сути, уже стало брэндом. Вы с этим согласны?

– Наверное, да. Я этим пользуюсь, ценю, но для меня это не самоцель. И потом, в любом творчестве все держится на человеке: он задает стиль, направление. И все развивается на основе личного видения. Просто надо доказать, что это видение имеет право жить.

Цифра

500-700 рублей в месяц стоят занятия в студии «Лариса».

Что мы знаем о Ларисе Любивой

Лариса Витальевна Любивая родилась 2 августа. С красным дипломом окончила Алтайский государственный институт культуры и искусств по специальностям «режиссер массовых праздников» и «организатор-методист». В 1992 году Лариса Любивая и Сергей Черняк организовали и возглавили студию танца «Лариса», на счету которой несколько десятков профессиональных достижений. В том числе победы в Кубке СНГ, Кубке России и Кубке Европы. На сегодняшний день в студии обучаются порядка 200 человек, а все педагоги «Ларисы» – ученики г-жи Любивой и Сергея Черняка.

Характеризуя себя как управленца, Лариса Любивая говорит: «Я руководитель неугомонный, терпящий до поры до времени, требовательный. Но при этом доверяющий: я даю человеку возможность проявить себя на 100%, а потом я это принимаю или нет. Я недостаточно строга. Это минус для руководителя, но плюс для меня как творческого человека».

Лариса Любивая замужем, воспитала сына, который занят в шоу-программах ее коллектива. О своих увлечениях г-жа Любивая говорит так: «Очень редко, но с удовольствием катаюсь на горных лыжах. Точнее, скатываюсь. Мне больше нравится сам процесс, горы… Еще я люблю читать хорошие книги, путешествовать и выращивать цветы».

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии