По информации администрации Барнаула, общий долг по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в краевом центре на 1 апреля составил 85,7 млн рублей. Крупнейшие должники — компании "Сити-Стайл", "Рим", "Медиа Сервис" и "Призма".
Сейчас они оспаривают в суде заключенные договоры с краевым управлением имущественных отношений и городским комитетом по архитектуре. Фирмы хотят добиться признания договоров недействительными. Ведомства в ответ указывают на то, что с юрлицами перед подписанием соглашений оговаривались все условия сделки. А в суд те подали, только когда получили иски о взыскании задолженности.
Официальные руководители крупнейших должников не отвечали на звонки. Согласно сведениям на сайте ФНС, учредитель "Призмы" — некий Павел Обливальный. "Призма" фигурирует в арбитраже в одних делах с фирмой "Пропаганда", чей директор Сергей Литвин (ранее его рекламные модули стояли на ряде мест, которые выиграла на торгах "Призма"). Литвин не комментирует вопрос о том, какие отношения связывают его с фирмами-должниками.
Учредитель компании "Сити-Стайл" — Антон Жолобов. Сейчас эта фирма в стадии ликвидации, запись о которой появилась в ЕГРЮЛ 9 апреля. На это же юрлицо 17 апреля подал заявление о признании банкротом барнаульский предприниматель в сфере наружной рекламы Дмитрий Лопатин. В феврале он же подавал в суд на "Сити-Стайл", чтобы взыскать 1,8 млн рублей "неосновательного обогащения". Согласно документам арбитража, сумму не взыскали, что, по-видимому, дало повод к банкротству фирмы.
Лопатин неоднократно заявлял, что не имеет долгов перед бюджетом Барнаула и с рекламными фирмами, у которых сегодня крупные задолженности, не связан. Тем не менее эксперты отрасли предполагают: юрлица с неизвестными учредителями, которые не платят по договорам, специально использовались на торгах некоторыми местными участниками рынка, чтобы в случае чего их можно было обанкротить.
Об этом говорит директор рекламной фирмы "Дельфин" Валерий Зырянов. Он не скрывает, что одна из фирм-должников ("Прайм") — его предприятие и сейчас дело идет к его банкротству. Но он считает, что доля вины за сложившееся положение вещей лежит на городской администрации. По его мнению, она проявляет лояльность к федеральным участникам рынка Gallery и "Дизайнмастер", но не к местным компаниям.
Валерий Зырянов,
директор рекламной фирмы "Дельфин":
Нужно проводить не аукцион, а конкурс, где все будут в равных условиях. Конкурс подразумевает дополнительные условия к тем, с кем заключат договор: например, наличие успешного трехлетнего опыта работы на рынке. Тогда не смогут участвовать неизвестные юрлица, которые выигрывают, а потом не платят. А на прошедших торгах местный бизнес пытались выкосить с рынка, оставив только федеральный. Места, ранее занятые местными предпринимателями — Дмитрием Лопатиным, Сергеем Литвиным, Павлом Иванниковым и другими, — выставлялись на аукционе едиными лотами. Их не смешивали с участками федеральных конкурентов, например, Gallery. А потом на них набивали цену до такой, по которой невозможно платить. Потому администрация и получила то, что имеет.
На то, что ситуация с долгами неоднозначна, указывают и другие предприниматели.
Сергей Литвин,
директор "Пропаганды":
Непонятно, откуда могут появиться огромные долги, если по условиям договора администрация города имеет право в течение квартала расторгнуть его и снова выставить лот на аукцион.
Виктория Сысоева,
директор компании “Медиа Сервис”:
После того как мы выиграли свой лот в 2013 году, выяснилось, что большая часть его мест не соответствует ГОСТу, о чем у нас есть заключение компании “Алтай-Эксперт”. Установка конструкций на них невозможна: например, вплотную расположен пешеходный переход или автобусная остановка. Сначала администрация согласилась исключить эти места из договора. Но лишь недавно выяснилось, что она этого так и не сделала. То есть с нас продолжают требовать плату за места, не соответствующие стандартам, где не стоят наши конструкции. Между тем восемь мест, которые подходят по ГОСТу, мне отказываются включить в схему уже третий год.
Все участники рынка, с которыми говорил "Свободный курс", пытались поодиночке решить свои проблемы, выдвигать предложения по изменению схемы размещения рекламы. Но чиновники редко отвечали на их запросы. А новый вариант схемы с августа разрабатывают кулуарно, не обсуждая с рекламистами. Бизнес-сообщество рассчитывает, что недавно созданная межведомственная комиссия по вопросам наружной рекламы поможет наладить диалог в отрасли на краевом уровне.
Кто сколько должен Барнаулу (информация городской администрации)
Компания |
Сумма долга на 1.04.15, руб. |
ООО "Прайм" |
3 226 432,57 |
ООО "Призма" |
18 368 690,01 |
ООО "Медиа Сервис" |
17 123 302,81 |
ООО "Рим" |
21 765 870,09 |
ООО "Сити-Стайл" |
24 985 868,52 |
ООО "К.Б.К." |
285 334,88 |
ООО "Сибирьоптторг" |
30 101,97 |
Самое важное - в нашем Telegram-канале