Ринат Бичурин,
автор инициативы:
В Барнауле, по предварительным расчетам, можно построить до 40 км линий и до 25 станций. Реализовать проект можно за несколько лет. Затраты составят до 15 млрд. рублей.
По проекту это легкое метро. Пассажировместимость и вес составов здесь меньше, чем в обычном. Всего будет по 3-6 вагонов в составе.
По планам предпринимателя, метро должно располагаться на опорах над дорогами.
Ринат Бичурин,
автор инициативы:
Но сейчас администрация должна одобрить саму концепцию: частное наземное легкое метро. После этого можно приступать к разработке технической части. Это долгий процесс.
В администрации Барнаула подтвердили, что подобное предложение к ним поступило. Как рассказал altapress.ru Василий Попов, заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, Бичурина попросили до 10 июля прислать более развернутое предложение. После этого мэрия будет готова дать официальный ответ.
Барнаульские эксперты по транспортным потокам скептически относятся к подобной инициативе. "Надземное метро в Барнауле стоить нецелесообразно", - считает Сергей Павлов, заместитель заведующего кафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ.
Сергей Павлов,
заместитель завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ:
Подобное метро не везде разместишь, потому что монорельс имеет большие радиусы поворотов. Трамвай, например, может развернуться на маленьком пятачке, а с монорельсом такое не пройдет. Монорельс часто строят в новых кварталах на уровне 4-5 этажей.
Эксперт считает, что на данный момент в Барнауле практически нет подходящих улиц монорельса.
Сергей Павлов,
заместитель завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ:
Единственное место, где можно реализовать подобный проект — Павловский тракт. Но непонятно, куда дальше можно будет протянуть метро, где организовать конечные.
По словам Сергея Павлова, в АлтГТУ уже рассматривали подобные проекты. В одной из дипломных работ выпускник предложил проложить трассу надземного метро от аэропорта до ж/д вокзала.
Сергей Павлов,
заместитель завкафедрой организации и безопасности движения АлтГТУ:
Проект хорош, но экономически нецелесообразен. Вложений потребует не только строительство. Будут расходы на содержание опор, подвижного состава, установку платформ.
Ранее altapress.ru писал, что Ринат Бичурин хочет построить аналогичное метро в Новокузнецке, Кемерово, Томске, Иркутске и других регионах.
Самое важное - в нашем Telegram-канале