Туризм

На турбазах Алтая не осталось свободных мест

Турбазы и гостиницы Алтайского края и Республики Алтай во всех популярных местах отдыха загружены под завязку — жаркий июль-2015 бьет все рекорды. Об этом сообщает издание Российского союза туриндустрии RATA-news.

Горный Алтай, река Катунь
Горный Алтай, река Катунь

"Продажи идут активно, погода в этом году к турбизнесу благосклонна, — сказала изданию директор компании "Алтайтурист" Наталья Гордеева. — Загрузка Горного Алтая близка к 100% на ближайшие полторы-две недели, найти свободные места в выходные и даже в будни почти нереально, глубина продаж достигает сентября".

Стабильно загружены популярные места в Горном Алтае: в районе озера Ая, на правом и левом берегу в нижнем течении Катуни, а также в Чемале и на Телецком озере.

По словам операторов, в первую очередь раскупаются места в туркомплексах и отелях, которые находятся рядом с водоемами, пригодными для купания, или имеют на своей территории бассейны и развитую инфраструктуру. Одинаково востребованы комфортные номера и бюджетные летние домики.

По итогам июня турпоток, например, в особой экономической зоне "Бирюзовая Катунь" в Алтайском крае по сравнению с этим же периодом прошлого года вырос почти вдвое — с 41,4 тыс. туристов до 70 тыс., на искусственном озере отдохнули 20,6 тыс. человек — это на 10 тыс. больше, чем в первом летнем месяце 2014 года.

В разгар сезона практически невозможно найти свободные места в Белокурихе, а также в курортном городке Яровом.

Отдых в Яровом.
Сергей Лукьянцев

Первый курорт популярен благодаря развитой санаторной базе и источникам термальных радоновых вод, второй — соленому озеру и грязям с уникальными лечебными свойствами. "В Белокурихе и Яровом все продано еще в июне и вплоть до августа, — прокомментировала Наталья Гордеева. — Занято все — и гостиницы, и санатории, и даже частные квартиры, которые отдыхающим сдают местные жители".

По словам Натальи Гордеевой, год от года растет число самостоятельных туристов, которые отправляются на Алтай на автомобилях, а жилье ищут на месте или заранее связываются с владельцами объектов размещения.

Часть турбаз на Алтае все еще не готова встраиваться в операторские продажи — не хотят делиться доходом. "Бывают случаи, когда туристы приезжают на турбазу чуть позже оговоренного срока, а их места уже проданы другим, — рассказала Наталья Гордеева. – А найти свободный номер где-то еще в разгар сезона бывает трудно. Люди все чаще понимают, что цена размещения при покупке в турагентстве такая же, а гарантий больше — деньги за проживание перечисляются заранее, а в случае овербукинга есть кому предъявлять претензии".

Горный Алтай.
Александр Ситников

По словам директора группы компаний "Туроператоры Алтая" Валерия Копытского, продажи Алтая у оператора в этом году выросли на 30%: "В минувшие выходные, например, в рекреационных зонах Завьяловского и Романовского районов (степной Алтай) одновременно находилось по 15-20 тыс. человек. Для сравнения — номерной фонд Белокурихи рассчитан примерно на 6 тыс. человек. В Горном Алтае наши блоки на август проданы уже на 40-50%".

Турбизнес Республики Алтай солидарен в оценке сезона с коллегами из Алтайского края. "Все отлично, грех жаловаться, — прокомментировал руководитель Ассоциации туристских организаций Республики Алтай (АТОРА) Сергей Зяблицкий. — Загрузка нашего туркомплекса "Манжерок" близка к 100%, погода замечательная. Ни от одного из операторов, которые входят в ассоциацию, я в этом году не слышал негативных отзывов про сезон".

Интересную тенденцию отметили операторы, работающие в нише активного и приключенческого туризма: клиенты все реже интересуются продолжительными пешими походами, все меньше готовы терпеть лишения, но при этом хотят увидеть в каждой поездке как можно больше, заехать как можно дальше.

"На активные туры спрос снижается, — рассказал директор барнаульской компании "Плот" Александр Смирнов. — Если учесть, что прошлый год у нас в этом сегменте был провальным из-за наводнения, а в текущем сезоне продажи остались на том же уровне, то вывод очевиден. Зато увеличение спроса на размещение — значительное. Туристы хотят жить в комфортных условиях, и уже на месте — в гостиницах и на турбазах — покупают экскурсии, в том числе активные — водные, конные".

По словам директора операторской компании "Чемал-тур" из Республики Алтай Татьяны Зяблицкой, в их компании уже зафиксирован рост бронирований на 20-30% по сравнению с прошлым годом: "В этом году мы получаем больше индивидуальных запросов, чем заявок на наши регулярные групповые заезды. Если раньше туристы были готовы сразу по приезду идти в лес с палатками, перемещаться на конях или по воде, то сейчас больше спрашивают экскурсионные туры с проживанием на хороших базах".

В Алтайский край и Республику Алтай, по-прежнему, приезжает больше туристов из близлежащих сибирских регионов – Новосибирской, Омской, Томской, Кемеровской областей. Но многие операторы отмечают, что в последние годы, а в этом сезоне особенно, растет интерес к направлению со стороны туристов из центральной части России — Москвы, Санкт-Петербурга, а также из городов Урала. "Далекие" гости отдыхают на Алтае от 7 до 14 дней, в то время как сибиряки чаще всего приезжают на выходные, максимум — на четыре-пять дней.

Операторы, которые принимают иностранцев, говорят, что стало меньше клиентов из Европы, зато заметно больше групп из Поднебесной.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость