Туризм

Эксперты туротрасли рассказали, когда начнут развиваться пакетные продажи на Алтай

Представители компании Coral Travel, одного из крупнейших российских туроператоров, на прошлой неделе приехали в рекламный тур по Алтайскому краю. Это первая ознакомительная поездка Coral Travel на Алтае. Компания заключила договоры с местными турфирмами "Охота" и "Плот" и намерена продавать их туры через свою сеть агентств. Но с другими туроператорами-лидерами местная власть и турбизнес пока не договорились. Эксперты отрасли считают, что развития пакетных продаж Алтая не будет без удешевления авиабилетов.

На озере Ая.
На озере Ая.
Лидия Соколова

Марина Макаркова,
руководитель отдела по связям с общественностью Coral Travel:

Алтайский край — перспективный туристический регион России, круглогодичное направление с безграничными возможностями для отдыха. Так как мы активно развиваем внутренний туризм, то включили этот регион в нашу продуктовую линейку. Формировать продукт будем совместными усилиями с нашими партнерами, предлагая пакетные туры с авиаперелетом и трансфером.

Первую поездку для Coral Travel с 5 по 12 сентября организовала турфирма "Охота". Она провезла гостей по усеченному варианту "Малого золотого кольца Алтая". "Приедут не менеджеры, а первые лица дилерской сети компании", — отмечала Татьяна Сажаева, руководитель бюджетного учреждения "Алтайтурцентр".

Туристов на Алтае стало больше, но они оставляют меньше денег

С февраля этого года "Алтайтурцентр" активно организовывал встречи федеральных туроператоров, краевой власти и местного турбизнеса. Успешные продажи Алтая через федеральные сети турагентств могут привести к росту турпотока в регион. Местные фирмы отметили, что на весенних туристических выставках крупнейшие участники рынка первыми шли на контакт. "Представители “Библио Глобус”, Coral Travel, “Алеана” и других прямо сами подходили, просили визитки — раньше такого не бывало", — рассказывали очевидцы.

Из-за падения курса рубля и последовавшего снижения спроса на заграничные путевки федеральные туристические компании были вынуждены проявить интерес к туризму по России. "Зачем им был нужен наш рынок, когда был популярный Таиланд, где на чартерах они зарабатывали гораздо больше? А сейчас возникла объективная необходимость с учетом нынешней ситуации на рынке", — считает руководитель одной из крупнейших алтайских турфирм.

Однако в этом году контракты на Алтай заключили немногие из тех, кто подходил к региональным стендам на выставках. А продажи алтайских туров через федеральных операторов были, как и раньше, единичными. Об этом рассказал директор турфирмы "Плот" Александр Смирнов.

Елена Топинская,
ведущий менеджер экскурсионного отдела туроператора "Роза ветров":

Средства массовой информации сообщают о всплеске интереса к Алтаю, Карелии и Байкалу. У нас такого не было: небольшое количество индивидуалов как ездили, так и ездят.

Эксперты сходятся в том, что федеральные компании не смогут помочь увеличить продажи алтайских турпакетов среди жителей Центральной России, пока не уменьшится цена авиаперелета.

Елена Шушакова,
директор туристической компании “Виаджио”:

В этом сезоне у меня не состоялись туры трех групп, потому что перелет был дорогой — не потому что было дорогое наземное обслуживание. 20 человек “снялись”, потому что, когда стали планировать выкуп августовских билетов в июне, стоимость была в среднем 24 тыс. рублей туда и обратно на человека из центральной части России. А если человек едет с семьей — умножьте на три. Вот и все.

Алтайский турбизнес надеется, что в следующем летнем сезоне ситуация изменится.

Жаркое лето-2015 стало одним из лучших для алтайского туризма

"На этот год изначально не было иллюзий, что все выстрелит. Требуется время, чтобы федеральные операторы приехали в рекламные туры, изучили регион. Думаю, в следующем сезоне дело пойдет активнее", — считает Александр Смирнов.

Пока Coral Travel остается единственным федеральным туроператором из числа лидеров, который явно взял курс на внутренний туризм после многолетнего приоритета заграницы. Как рассказывал председатель совета директоров компании Джошкун Юрт порталу "РБК", Coral Travel начал переориентацию еще в 2013 году. Остальным крупным участникам рынка предстоит потратить какое-то время на изучение нового для них турпродукта, а также способов его удешевления.

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость