Александр Васильев,
депутат Госдумы, руководитель инспекции:
Дорога от Троицкого до Мартыново находится в ужаснейшем состоянии. Таких плохих дорог мы не встречали давно. Там добывают гранит и многотонные грузовики давят полотно. Шестьдесят километров мы ехали два часа. Это очень низкая средняя скорость. Скорая помощь или пожарные не смогут оперативно проехать по этой дороге. Такое положение дел недопустимо.
В Барнауле инспекция делала упор на проверку дорог, срок гарантии на которые еще не истек. Общественники проверили более десятка таких участков и сказали, что в целом они находятся в неплохом состоянии.
Дмитрий Цопов,
PR-директор инспекции:
Основные проблемы, которые мы заметили на гарантийных дорогах Барнаула — необработанные трещины, а также просадки колодцев и ливневок. Больше всего таких недостатков мы видели на проспекте Ленина, на улицах Челюскинцев и Анатолия.
Инспекторы смотрели и дороги, срок гарантии на который истек. В частности, гости ужаснулись состоянию улицы Гоголя.
Интересовали представителей ОНФ не только дороги, но и то, как оборудованы подъезды к школам и поликлиникам. Например, общественники нашли неудовлетворительной территорию у поликлиники №1 на улице Пролетарской: здесь слишком крутой пандус и нет парковочных мест для инвалидов.
Много вопросов вызвало и состояние пешеходного перехода у гимназии №27.
Александр Васильев,
депутат Госдумы, руководитель инспекции:
С февраля действуют рекомендации по оборудованию переходов у образовательных учреждений. Было поручение президента к сентябрю привести их в нормативное состояние. Около каждой школы должно быть ограждение у перехода (не менее 50 метров), должны быть искусственные неровности, разметка. У школы № 27 ограждения нет. Разметка есть, но дорожка проходит по газону (на фото, прим auto.altapress.ru). "Лежачих полицейских" – нет. Мы проехали 11 школ и нашли очень много недостатков, связанных с ограничением скорости. Кроме того, мы повсюду видим старые знаки без светоотражающей окантовки. Во многих субъектах эти рекомендации соблюдаются, и желтый фон есть уже на всех знаках.
Итогом инспекции станет отчет, в котором представители ОНФ отразят все замеченные недочеты. Его направят руководству страны и местным органам власти, чтобы те исправили нарушения. Контролировать процесс будут местные активисты ОНФ. По наиболее проблемным участкам (в том числе по трассе от Мартыново до Троицкого) обещают подключить прокуратуру.
Также в ближайшее время инспекторы более подробно поделятся своими наблюдениями и впечатлениями от увиденного в Барнауле и Алтайском крае на сайте проекта "Оценим качество дорог".
Справка
Инспекция ОНФ стартовала 23 июля. За полгода работы она совместно с активистами ОНФ из регионов оценит усилия региональных и муниципальных властей страны по исполнению поручения Путина к 2022 году удвоить объемы дорожного строительства и улучшить его качество. За полгода будет исследовано 60 тыс. км дорожного полотна.
Самое важное - в нашем Telegram-канале