Экономика

Как сэкономить на три буквы?

Вот ведь какой расклад получается… Есть люди в белых халатах, которые лечат больных. А есть люди, сидящие в белых "палатах" российского Мин­здрава и, на их взгляд, знающие, как нужно лечить правильно.

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики.
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики.

Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики.
Леонид Вихрев, директор школы практической журналистики.
Поэтому последние, вооружившись секундомерами, спустили в низы рекомендации, устанавливающие максимальное время обслуживания врачом одного пациента.

В результате получился еще один расклад. И теперь, по мнению рекомендателей, терапевт и педиатр должен уделять больному на приеме 15 минут, семейные врачи — 18 минут, неврологи и гинекологи — 22 минуты, офтальмологи — 14 минут, а оториноларингологи — 16 минут. Мало того, примерно 35% из этого времени врачу отводится на заполнение больничной карты и выписку рецептов. А в оставшиеся 10 минут тот же терапевт должен успеть выслушать все жалобы больного, осмотреть его, измерить давление и температуру и поставить, конечно же, правильный диагноз.

Я было задался вопросом, почему на осмотр уха, горла и носа выделяется на одну минуту больше, чем на осмотр целого больного, но потом обратил внимание на гинекологический хронометраж и решил этим вопросом более не задаваться… Тем более что меня с детства учили, что задаваться нехорошо…

Нет, "соломка" на кушетку подстелена: инициатива Минздрава носит именно РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. И врачам как бы не запрещено уделять каждому пациенту ровно столько времени, сколько он сочтет нужным. Но рекомендация — это ведь Ее величество бумага! И какая бюрократическая машина потерпит, что бы к Ее величеству относились наплевательски?! И теперь у любой ведомственной комиссии будет лишний повод сделать "втык" любому главврачу за несоблюдение очередного мертворожденного циркуляра.

И в итоге бумага вновь может оказаться главнее человеческого здоровья. И кто поверит, что такие вот "блиц-приемы" уменьшат, например, те же очереди в поликлиниках?

Что я, филолог по образованию, могу посоветовать врачам и пациентам, стесненным такими вот временными рамками? Как ни парадоксально, но вспоминается пример из… военного времени.

Есть мнение, что наши летчики имели преимущество перед вражескими асами за счет того, что общались во время боя исключительно краткими нецензурными словами и междометиями. И таким образом выигрывали драгоценные секунды для опережающего маневра.

Может быть, докторам и больным тоже перенять этот опыт (можно и без нецензурщины)? Ведь чем короче слова, тем больше времени для осмотра.

Поэтому (как Минздрав, только в качестве рекомендации!!!) предлагаю свой краткий врачебно-пациентский разговорник-междометник:

Просажал? — Проходите, садитесь. Жалобы?

Попораз. — По пояс раздевайтесь.

Дыш-дыш-не дыш. — Дышите, дышите, не дышите.

Ка? — Кашель есть?

Ка-ка? — Сильный кашель?

Пш-ш-ш? — Высокая температура?

Бо-бо-бо. — Выписываю вам больничный лист на три дня.

Ап!!! — Сходите в ближайшую аптеку и выкупите выписанные мной лекарства!!!

Оп!!! — Очередной пациент!!!

И еще одно бонусное предложение: в целях экономии времени советую классическую просьбу "Раскройте рот, скажите : "А-а-а-а" — сократить до "Раскройте рот, скажите: "А!" Экономия — на три буквы!!! Неплохо, а?!

Самое важное - в нашем Telegram-канале

Смотрите также

Чтобы сообщить нам об опечатке, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии
Рассказать новость